АБАРТ

Вернуться в оглавление

(ABARTH) Турин, Италия, 1949-1971

АБАРТ

Около 7500 всевозможных рекордов, в том числе 113 международных и 5 мировых -таков итог деятельности небольшой фирмы "Абарт", основанной Карло Абартом в Турине в 1949 году. Свою трудовую деятельность Абарт начал учеником в одной из гоночных команд, потом стал представителем немецкой фирмы "Порше" (Porsche) в Италии и работал на другой итальянской фирме "Чизита-лия" (Cisitalia). Пройдя хорошую практическую школу, он смог самостоятельно построить скоростной родстер модели " 1100" и за его рулем неоднократно участвовал в соревнованиях. Именно на своем первенце он одержал 18 побед.

На Туринском автосалоне 1950 года Абарт представил легкий автомобиль модели "204", способный развивать скорость 190 км/ч. Его мотор объемом 1090 см3 был переделан из стандартного двигателя легкового ФИАТа-1100. Мотор имел верхние клапаны, зажигание от магнето, два карбюратора и специальные выхлопные патрубки. С этой машины, отличавшейся очень малой массой и хорошей обтекаемостью, Абарт начал свое многолетнее сотрудничество с ФИАТом. Оно прошло красной нитью через всю его деятельность, несмотря на кратковременные контакты с итальянской фирмой "Альфа Ромео" (Alfa Romeo) и французской СИМ-KA(SIMCA).

"Абарт" является своего рода классиком итальянского автомобилестроения. Фирма создала высококачественные конструкции легких скоростных машин, которые прошли испытания в многочисленных гонках, решила многие технические проблемы и предоста- вила таким гигантам как ФИАТ и "Альфа Ромео" готовые к массовому производству машины. В 1952 году появилась модель "205", улучшенный вариант 204-й серии, снабженная кузовом фирмы "Винья-ле" (Vignale). Благодаря этой машине имя Абарта стало известно за океаном, где ее приобрел генеральный директор "Паккарда" (Packard), правда, с кузовом фирмы "Бертоне" (Bertone). Для поддержания своего автомобильного дела Абарт в то время начал выпускать специальные выхлопные системы для итальянских и иностранных спортивных автомобилей.

Успех на престижном и трудном рынке США Абарт решил закрепить новой моделью "207А". Это был легкий открытый родстер с кузовом "Боано" (Воапо) на шасси легкового ФИАТа-1100, мощность двигателя которого возросла до 66 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость в зависимости от передаточных чисел трансмиссии находилась в пределах 165-186 км/ч. Спрос на него в Америке оказался настолько высоким, что было решено выпустить вариант с кузовом купе. Несмотря на первые успехи, Абарт придавал большое значение эффективной рекламе. Неоднократно его специальные автомобили устанавливали рекорды скорости и продолжительности движения, что говорило о высоком качестве продукции "Абарт". Огромную роль эти рекорды сыграли и во всей истории фирмы.

Содружество "Абарта" и ФИАТа привело к еще одному проекту, результаты которого стали выдающимися. Все началось 17 июня 1956 года, когда появилась миниатюрная спортивная машина на базе стандартного легкового ФИАТа-600, но с форсированным двигателем в 750 см3. На ней было установлено множество рекордов, в том числе два мировых на продолжительность движения в классе "G" (машины с двигателями рабочим объемом от 751 до 1100 см3): в заезде на 24 часа рекорд был поднят с 136,502 до 167,722 км/ч, в заезде на 72 часа - с 139,460 до 186,687 км/ч. Серия рекордных заездов завершилась 31 октября 1966 года, когда австриец Йоханес Ортнер (Johannes Ortner) прошел четверть мили (402 м) за 13,035 с. В 1970 и 1971 годах Ортнер выиграл чемпионат Европы в горных гонках, но за рулем автомобиля "ФИАТ-Абарт-2000 Спорт".

Что касается производственных успехов, то памятен 1965 год, когда Абарт закончил переделку модели ФИАТ-600. Сначала рабочий объем мотора этого автомобиля был увеличен до 750 см3, а потом и до 1 литра. Эта спортивная машина служила как гонщикам-профессионалам, так и начинающим спортсменам. Она была хорошо известна на всех спортивных трассах мира. Подобный успех сопутствовал и ФИАТу-500, который Абарт переделал в модель "595" (с мотором рабочим объемом 595 см3), в дальнейшем в "695" и затем - в "850".

Последняя выпускалась как в дорожном, так и в гоночном исполнении "850 ОТ". Абарт с тех пор работал в основном с ФИАТом. Единственное исключение - СИМКА. В начале 60-х годов французская фирма выпустила малолитражку СИМКА-1000, и Карло Абарт не смог отказать себе в удовольствии сделать несколько ее спортивных модификаций. Так родились купе "СИМКА-Абарт" с двигателями рабочим объемом 1600 и 2000 см3, развивавшие скорость до 230 км/ч.

Высокие спортивные достижения положительно отразились на финансовом положении фирмы, что позволило Абарту взяться за освоение новых проектов. В 1967 году он построил 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л мощностью 600 л.с. при 6800 об/мин для нового автомобиля, который должен был принять участие в борьбе за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Здесь ему предстояло состязаться с такими известными марками, как "Порше" и "Феррари". К сожалению, решение Международной автомобильной федерации о сокращении нормативного рабочего объема двигателей до 3 литров заставило фирму отказаться от этого проекта, хотя машина была готова. Уставший от постоянного напряжения Карло Абарт решил уйти на пенсию, а его фирма "Абарт" с 1 августа 1971 года вошла в промышленную группу ФИАТ. Сегодня - это обычная тюнинговая компания.


Абарт-850ТС

В 1961 году Абарт заключил очень важный контракт с концерном ФИАТ. Последний обязался поставлять фирме из Турина свои стандартные автомобили, но без ряда узлов, переделка и установка которых входили в компетенцию "Абарта". Это были передние тормоза, карбюраторы, системы выхлопа и охлаждения. Первым итогом соглашения стала спортивная "850ТС", самая знаменитая машина фирмы со знаком скорпиона на эмблеме. Она базировалась на шасси ФИАТ-600. Рабочий объем стандартного 633-кубового 4-цилиндрового двигателя был поднят до 833 см3, питание осуществлялось карбюратором "Солекс-32РВЮ" (Solex). Другие модификации включали передние дисковые тормоза и дополнительный водяной радиатор под передним бампером.

На базе этого автомобиля было создано несколько специальных модификаций, рассчитанных на конкретные соревнования. Например, "850ТС Корса" (Corsa), "850TC Нюрбургринг" (Nurburgring) и "850ТС Нюрбургринг Корса", которые на протяжении долгого времени доминировали в своем классе. По заказу на них устанавливали 5-ступенчатую коробку передач, а на серии "Корса" - дисковые тормоза на всех колесах.

Абарт-850ТС Корса
Абарт-850ТС Корса

 

Абарт-850ТС Корса (1961)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковым распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,5 х 69 мм
Рабочий объем: 847 см3
Мощность: 70 л.с. при 7600 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-дверный несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 178 км/ч

Абарт-595

В 1957 году ФИАТ выпустил свою известную микролитражку "500", которая благодаря низкой цене и достаточно полной комплектации имела большой успех. "Абарт" решила немедленно использовать возможности новой машины. Так в 1963 году появился "Абарт-595". Модификации двигателя имели увеличенные диаметр поршня (с 67,5 до 73,5 мм) и степень сжатия (с 7,0 до 9,5), распределительный вал и выхлопная система также были изменены. Картер двигателя стал алюминиевым, вместо карбюратора "Вебер-26IМВ" (Weber) был установлен "Солекс-28PBJ". Это привело к увеличению мощности, а максимальная скорость возросла с 95 до 130 км/ч. Затем появилась 32-сильная модификация "595SS" и модель "689" (689 см3), обе с карбюратором "Солекс-34РВIС".

Абарт-595
Абарт-595

 

Абарт-595 (1963)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый воздушного охлаждения, боковой распределительный вал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,5 х 70 мм
Рабочий объем: 594 см3
Мощность: 27 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре, задняя - независимая пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-дверный несущий седан
Максимальная скорость: 130 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Пастернак Куприн Набоков Некрасов Толстой Автомобили

© 2000- NIV