АЛЬДА

(ALDA) Курбевуа/Бийянкур, Франция, 1912-1922

"Альда" был необычным автомобилем. Его название придумали читатели французского журнала L'Auto ("Авто"). Название состоит из первых букв восклицания "Ah, la delicieuse automobile!" ("Ax, какой прелестный автомобиль!"). Эту фразу читатели выбрали из нескольких предложенных журналом, отражающих отношение к новому автомобилю. Машину спроектировал известный Фернан Шаррон (Fernand Charron), который поначалу имел фирму своего имени, но потом покинул ее и основал компанию "Альда". Выпускать новые машины предполагалось на бывшем предприятии фирмы ENV под Парижем. Новое оригинальное название фирмы и автомобиля было выбрано, чтобы не вызвать претензий со стороны компании "Шаррон" на свою торговую марку.

Вместе с тем автомобили "Альда" имели много общего с машинами фирмы "Шаррон". Прежде всего бросались в глаза схожие передняя клиновидная облицовка и радиатор, стоящий между мотором и салоном. Основной 4-цилиндро-вый двигатель имел рабочий объем 3187 см3. Его создатель утверждал, что мотор способен на четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль с 10 до 75 км/ч. Кузова предлагались на выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины снабжались двигателями с боковыми клапанами, но гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы "Энрио" (Henriod), на которые в 1912 году была закуплена лицензия.

год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции.

Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с 6-цилиндро-вым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей "Альда" было переведено на предприятие фирмы "Фарман" (Farman) в Бийян-куре. В 1922 году их выпуск прекратился.

Гоночная Альда
Гоночная Альда

 

Альда (1913)
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 140 мм
Рабочий объем: 3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама:
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
открытый одноместный
Максимальная скорость: 76 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Набоков Некрасов Толстой Тургенев Техника Автомобили