АЛЛАРД

Вернуться в оглавление

(ALLARD) Лондон, Великобритания, 1937-1957

Английский промышленник Сидней Херберт Аллард (Sidney Herbert Allard) имел слабость к спортивным автомобилям. Будучи одним из крупнейших в стране акционеров компании "Форд" (Ford), он решил использовать шасси стандартных легковых "фордов" для создания собственных машин. В 1937 году он построил свой первый спортивный "Аллард Спешиэл" (Allard Special) на базе "Форда" с двигателем V8 и кузовом от гоночного "Бугатти" (Bugatti).

Эта оригинальная конструкция имела успех. За рулем первого "Алларда" его создатель участвовал во многих соревнованиях. Вскоре машину модернизировали, поставив на ней еще более мощный двигатель V12 от американского легкового "Линкольна Зефир" (Lincoln Zephyr).

В 1946 году Сидней Аллард основал фирму "Аллард Мотор Компани" в предместье Лондона. В первый же год она выпустила сразу три новые модели: гоночную 'J-1" и две спортивные - двухместную "К-1" и четырехместную "L". Они отличались особо легкими кузовами и достаточно высокой мощностью двигателя "Форд" V8 объемом 3662 см3. В 1949 году Аллард принял странное решение -установил на свои автомобили мощный австрийский двигатель V8 фирмы "Штайр" (Steyr), применявшийся на армейской технике. Конструктор существенно переделал мотор, увеличил мощность. Наиболее популярным автомобилем с таким мотором стал "J-2". Его особенностью был задний мост типа "Де Дион" (De Dion) с пружинной подвеской. Австрийский мотор вскоре был заменен на американский 8-цилиндро-вый "Меркюри" (Mercury), потом на "Кадиллак" (Cadillac) и в заключении на "Крайслер" (Chrysler). Автомобиль 'J-2" оказался самым удачным и известным творением Алларда. Он неоднократно одерживал победы в различных соревнованиях, правда, не самых престижных. На его базе в 1949 году родилось купе модели "Р", на котором было выиграно ралли Монте-Карло в 1952 году.

Введение в Англии специального налога на автомобили стоимостью свыше 1000 фунтов стерлингов сделало "алларды" неконкурентоспособными, а их единичное производство, разумеется, не позволило снизить себестоимость. Аллард пытался привлечь внимание покупателей новой более дешевой моделью "Палм Бич" (Palm Beach) с 4-цилиндровым двигателем от легкового "Форда Консул" (Ford Consul), с "шестерками" от английского "Форда Зефир" (Ford Zephyr) или "Ягуара" (Jaguar). Но — безуспешно.

Производство на "Алларде" было остановлено в 1957 году, однако Сидней Аллард не прекращал постройку прототипов вплоть до своей смерти в 1966-м. Одна из его последних разработок оказалась первым английским дрегстером - специальным автомобилем для гонок на короткие дистанции.


Аллард J-2

Модель "U-2" Сидней Аллард задумал как мощную и легкую машину для соревнований. У нее был двухместный кузов родстер с открытыми колесами, как у гоночных автомобилей, но с отдельными легкими крыльями над каждым из них. Вместе с тем "Аллард J-2" стал одним из наиболее популярных дорожных автомобилей для любителей быстрой езды, хотя его высокая стоимость отпугнула определенное количество покупателей. Особым успехом "J-2" пользовался в США, куда его экспортировали без мотора. Там на месте устанавливали двигатель по желанию клиента. Чаще всего это был 8-цилиндровый V-образный "Кадиллак" объемом 5,4 л.

В 1950 году эти так называемые американские "алларды" одержали несколько побед в соревнованиях в Бриджхэмптоне и Санта-Ане, а также участвовали в гонках на Большой приз в Уоткинс Глене (Watkins Glen). В престижной европейской гонке в Ле Мане автомобиль 'J-2" занял высокое третье место, пройдя 24 часа со средней скоростью 141,2 км/ч. Несмотря на успех своих автомобилей за океаном, "Аллард" не смог продавать их в Англии с американскими моторами из-за падения курса английского фунта.

В начале 50-х годов "Ягуар" (Jaguar) развернул производство более совершенных спортивных автомобилей "ХК-120", интерес к "аллардам" быстро пропал. Тем не менее в Америке они продавались с успехом. Но и в США их скоро вытеснила продукция местных фирм. Интересно, что добрая память об "Алларде", бывшей на пике популярности 5-7 лет, сохранилась, а в Канаде существует небольшая фирма, которая выпускает репликары, внешне не отличимые от настоящих "аллардов".

Аллард J-2
Аллард J-2

 

Аллард J-2 (1950)
Двигатель: "Кадиллак" V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97 х 92 мм
Рабочий объем: 5420 см3
Мощность: 160 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя типа "Де Дион" (De Dion) пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 176 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Орловка Кулинария Паустовский Ахматова Бунин Автомобили

© 2000- NIV