В 1930 году отделение английской компании "Остин" (Austin) в США, называвшееся "Америкэн Остин" (American Austin), начало собирать американский вариант известного легкого автомобиля "Севен" (Seven). Это была одна из неудачных попыток внедрить на рынок США совершенно чуждый ему простой и маломощный европейский микроавтомобиль. Провал многие предсказывали заранее, так как американский водитель, каков бы ни был его достаток, не желал расставаться со своими привычками. В результате уже в 1934 году американский "Остин" сошел со сцены.
В 1937 году на его месте появилась фирма "Америкэн Бантам" и предложила покупателям легкий автомобиль "Бантам-60". Его базой послужил уже известный "Остин Севен", но конструкцию изрядно переделали в угоду местным вкусам. Мощность двигателя повысили до 20 л.с. Оригинальной технической деталью был единственный роликовый подшипник, на котором вращался коленчатый вал. "Бантам-60" предлагался в виде спортивного родстера, короткобазного купе и микрогрузовичка. Первоначально предполагалось ежегодно выпускать 44 тысячи машин, но эти планы так никогда и не осуществились.
И все же вовсе не этими микроавтомобилями прославился "Бантам". В автомобильной истории он навсегда остается, как создатель знаменитого американского джипа. В том виде, в каком он прошел всю войну и знаком всем в мире, джип был разработан и изготовлен в 1940 году именно на "Бантаме". Когда же для армии потребовалось огромное количество таких машин, их производство было передано на более солидные фирмы "Форд" (Ford) и "Виллис" (Willys). "Бантам" в итоге остался ни с чем и до конца войны в основном изготовлял лишь прицепы к своим джипам.
Америкэн Бантам (1930) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | 751 см3 |
Мощность: | 10,5 л.с. |
механическая 3-ступенчатая | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя на поперечной рессоре, задняя на четверть эллиптических |
барабанные всех колес | |
открытый 2-местный | |
|