АППЕРСОН

Вернуться в оглавление

(APPERSON) Кокомо, США, 1902-1926

Марка "Апперсон" появилась благодаря братьям Элмеру (Elmer) и Эдгару (Edgar) Апперсон в 1902 году, когда они ушли из фирмы "Хайнс-Апперсон" (Haynes-Apperson) и начали работать самостоятельно. Первый автомобиль "Апперсон" имел горизонтальный 2-цилиндро-вый мотор, который вскоре заменили 4-цилиндровым. В 1907 году в производство поступил "Джек Рэббит" (Jack Rabbit) - двухместный гоночный автомобиль с мотором мощностью 60 л.с., принимавший участие во многих соревнованиях, но без особых достижений. На его базе сделали дорожный автомобиль с закрытым кузовом, который побил все рекорды стоимости: 7500 долларов. Он был рассчитан, как говорили братья, на специфическую публику. Постепенно вся гамма "Апперсон" стала носить название "Джек Рэббит". Каждый год автомобили совершенствовались: в 1912-1913 годах на них ставили рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 5212 и 5971 см3, в 1914-м к ним добавился мотор V8 в 5502 см3. Три года спустя был начат выпуск еще более мощной и престижной модели "Роадплейн" (Roadplane) с двигателем V8, называвшийся также "Сильвер Апперсон". "Апперсоны" со своей слишком высокой стоимостью не могли конкурировать с дешевыми автомобилями, появившимися после войны. После ряда неудачных реорганизаций фирма обанкротилась.

Апперсон Джек Рэббит
Апперсон Джек Рэббит

 

Апперсон Джек Рэббит (1913)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,25 х 139,7 мм
Рабочий объем: 5971 см3
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических ресорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 97 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Ходасевич Крылов Лесков Островский Салтыков-Щедрин Автомобили

© 2000- NIV