АРМСТРОНГ-СИДДЛИ

В начало сайта

(ARMSTRONG-SIDDELEY) Ковентри, Великобритания, 1919-1960

АРМСТРОНГ-СИДДЛИ

Эта фирма с длинным названием родилась в 1919 году в Ковентри в результате слияния двух английских компаний - автомобильной "Сиддли-Дизи Мотор Кар" (Siddeley-Deasy Motor Car) и "Армстронг-Уитуорт Компани" (Armstrong-Whitworth & Co.), известной своими самолетами, автомобилями и комплектующими для них.

Первым осуществленным проектом стал 6-цилиндро-вый двигатель рабочим объемом 5 л, в котором конструкторы применили авиационные принципы и материалы. Оснащенный им автомобиль имел специфическую клиновидную форму радиатора, которая не изменилась в течение последующих 40 с лишним лет. Другим отличительным элементом была фигурка сфинкса на пробке радиатора. В 1922 году появился более легкий автомобиль "18 HP" с 6-цилиндровым мотором объемом 2,3 л, а двигатель следующей модели "14 HP" имел объем лишь 2 л и плоский радиатор, показывавший, что машина не относится к высшему классу, как все остальные.

"Армстронг-Сиддли" считалась весьма консервативной фирмой, поэтому настоящей сенсацией стало применение в 1928 году на ее автомобилях компактной планетарной коробки передач "Уилсон" (Wilson), от которой было недалеко до автоматической. С 1933 года фирма начала серийно выпускать такую коробку передач и даже продавала ее компаниям "Коннаут" (Connaught), ERA и HWM. В это же время началось производство "12 HP" и "15 HP" с 6-цилиндровыми моторами в 1,2 и 1,9 л.

Авторитет фирмы повышался из года в год, соответственно росту объема и мощности моторов ее машин, комфортабельности их кузовов. Гамма моделей с 6-цилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом в начале 30-х годов пополнилась вариантами "20 HP" и "30 HP", которые были особенно популярными среди любителей спортивных машин и шикарных лимузинов. Среди автомобилей выделялся огромный 5-литровый "Сиддли Спешиэл" (Siddeley Special) с наиболее роскошным кузовом для состоятельных клиентов. Для менее богатых покупателей у "Армстронг" были припасены модели "12 HP" с 4-цилиндро-вым и "17 HP" с 6-цилиндровым моторами.

Послевоенные автомобили не были похожи на предвоенные. Вместо малопонятных цифр они носили красивые имена. Первыми стали 4-дверный седан "Ланкастер" (Lancaster) и спортивный кабриолет "Хэррикейн" (Hurricane), названные в честь самолетов военно-воздушных сил Ее Величества, выпускавшихся компанией "Хоукер-Сиддли" (Hawker-Sidde-ley). На обоих унифицированных автомобилях стояли 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,3 л. В начале 50-х их заменили "Тайфун" (Typhoon) и "Уайтли" (Whit-ley). В 1953 году выпустили "Сапфир" (Sapphire) с 6-цилиндровым двигателем в 3435 см3. Двумя годами позже появились еще два "Сапфира" - модели "234" и "236" соответственно с 4- и 6-цилиндровыми моторами, объемом по 2,3 л. Лебединой песней "Армстронга-Сиддли" в 1958 году стал роскошный 4-литровый "Стар Сапфир" (Star Sapphire) с автоматической трансмиссией.

Но конец в деятельности фирмы положили изменения в... авиационной промышленности. В 1959 году "Хоукер-Сиддли" объединилась с "Бристол Аэро Энджинс" (Bristol Aero Engines), превратившись в авиационный концерн "Бристол-Сиддпи". Места для скромной автомобильной фирмы в нем уже не нашлось.


Армстронг-Сиддли Спешиэл

Этот представительский автомобиль впервые появился на Лондонском автосалоне в 1932 году и свидетельствовал о возможностях применения прогрессивных авиационных методов и материалов в автомобилестроении. В его 6-цилиндровом 5-литровом двигателе блок цилиндров, головка блока, масляный картер, поршни и шатуны были сделаны из специального легкого и прочного сплава. Гильзы внутри цилиндров были стальными, седла клапанов бронзовые, как у авиамоторов. Коленчатый вал вращался на 7 опорах. В серийную комплектацию входила 4-ступенчатая планетарная коробка передач "Уилсон", облегчавшая работу водителя. Для выбора передачи ему было необходимо лишь перевести в определенное положение легкий рычажок на рулевой колонке и нажать на специальную педаль вместо педали сцепления.

"Спешиэл" получился длинным, низким и очень солидным. Его база для стандартных кузовов составляла 3350 мм, а для особо роскошных и вместительных - 3660 мм. Высота расположения пола салона над поверхностью дороги была всего 43 см (по тем временам высота была небольшой).

Армстронг-Сиддли Спешиэл
Армстронг-Сиддли Спешиэл

 

Армстронг-Сиддли Спешиэл (1932)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 133,4 мм
Рабочий объем: 4968 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: планетарная 4-ступенчатая
Рама: из коробчатых лонжеронов
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию клиента
Максимальная скорость: 144 км/ч

Сапфир-234

"Сапфир-234" был привлекательным 4-дверным седаном со сглаженными спортивными формами. В первый раз его показали на автосалоне в Лондоне в 1956 году. Он был точной копией более мощного "Сапфира-236" (на последний устанавливали 6-цилиндровый двигатель). На 234-й модели был установлен 4-цилиндровый двигатель с V-образным расположением клапанов и полусферическими камерами сгорания. Такой мотор впервые был применен на опытном спортивном автомобиле "Сфинкс" (Sphinx), принадлежавшем сыну президента авиационной компании "Хоукер-Сиддли". Конструкцию Х-образной рамы разработали на специальном стенде, позволявшим измерять деформации от нагрузок в различных местах. На авиационных фирмах, входящих в консорциум "Хоукер-Сиддли", разработали легкий аэродинамический кузов из алюминиевого сплава. В трансмиссии можно было по заказу установить ускоряющую передачу, крайне редкую в то время. На более поздних выпусках предлагалась полуавтоматическая трансмиссия с электрическим селектором передач и гидроусилитель рулевого управления.

Конечно, новые "сапфиры" были испытаны не только на заводском полигоне, но и на скоростном треке в Сильверстоуне (Silverstone), где после каждого круга проверялись все основные агрегаты, оперативно устранялись неисправности и давались рекомендации по необходимым изменениям в конструкции. К сожалению, успех у покупателей был несоизмерим с силами и средствами, затраченными на разработку и доводку машин. Их продажи остались на весьма низком уровне и стали одной из причин прекращения производства автомобилей на "Армстронг-Сиддли".

Армстронг-Сиддли Сапфир-234 (1955)
Армстронг-Сиддли Сапфир-234 (1955)

 

Армстронг-Сиддли Сапфир-234 (1955)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 90 мм
Рабочий объем: 2290 см3
Мощность: 110 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная Х-образная
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором, задняя цельная балка моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с усилителем
Кузов: 4-дверный седан
Максимальная скорость: 160 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Спорт Пушкин Отели Есенин Лермонтов Автомобили

© 2000- NIV