АСТОН МАРТИН

В начало сайта

(ASTON MARTIN) Лондон/Ньюпорт, Великобритания, 1914-

АСТОН МАРТИН

Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford), у которых в лондонском районе Кенсингтон была своя мастерская, построили в 1914 году легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем "Ковентри-Симплс" (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового "Изотта-Фраскини" (Isotta Fraschini). За год до того на автомобиле "Зингер-10" (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали "Астон Мартин".

В конце 1919 года появилась вторая модель "Астон Мартин", а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещениях бывшей конюшни "Хенникер".

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году компания стояла на грани банкротства, когда граф Луи Зборовски, оказывавший ей огромную финансовую помощь, разбился в гонке в Мон-це. Тогда фирму выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W. S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фелтхэм (Feltham), в графстве Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок.

Ренуик и его компаньон итальянец Аугусто Чезаре Бертелли (Bertelli) располагали исследовательской фирмой "R & В", на которой был разработан новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основным для всех последующих автомобилей "Ас-тон Мартин" до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или "Милле Милья".

Камнем преткновения за все время существования "Астон Мартин" было сложное финансовое положение. В 1931 году "Астон Мартин" ненадолго объединилась с английской фирмой "Фрезер-Нэш" (Frazer-Nash), выпускавшей аналогичные автомобили, через два года ее выкупил Гордон Сазер-ленд (R. G. Sutherland). В то время наиболее известными автомобилями "Астон Мартин" были 1,5-литровый "Интерней-шнл" (International), выпускавшийся с 1926 по 1936 год, и заменивший его 2-литровый "Спид" (Speed), производившийся вплоть до начала войны.

Первый послевоенный спортивный "Астон Мартин" был разработан инженером Клодом Хиллом (Claude Hill), снабжался прежним 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес, что было редкостью в те годы. В 1947 году "Астон Мартин" в очередной раз приобрела нового хозяина. На этот раз им стала крупная промышленная группа "Дэвид Браун" (David Brown), выпускавшая тракторы и сельхозтехнику. В результате все последующие автомобили получили новый фирменный индекс "DB", сделавшийся с годами всемирно известным. Соответственно первый автомобиль стал называться "DB-1". На нем установили новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2 л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме "Бентли" (Bentley) для автомобилей "Лагонда" (Lagonda). Атак как "Лагонда" тоже попала в собственность к "Дэвид Браун", то мотор достался "Астон Мартину". Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом.

Астон Мартин 11,9 HP
Астон Мартин 11,9 HP

 

Астон Мартин-11,9 HP (1926)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69 х 99 мм
Рабочий объем: 1481 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: спортивный 2-местный "турер"
Максимальная скорость: 134 км/ч

В 1949 году первенец был заменен моделью "DB-2" с двигателем в 2580 см3. Через 4 года ему на смену пришла "DB-3" - прекрасная спортивная машина 3-литрового класса, удачно участвовавшая во многих соревнованиях. Особенно примечательна ее гоночная модификация "DB-3S"с мотором мощностью свыше 200 л.с. Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии "DBR". Один из "DBR-3" в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году "Астон Мартин" представила "DB-4" с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком (Tadek Marek). Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсио-нах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Одним из его вариантов стал спортивно-гоночный "DB-4GT" с обтекаемым кузовом "Дзагато" (Zagato).

В 1963 году было объявлено о выпуске нового "DB-5", который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный "DB-6" был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели "DBS" и "DBS Вентэдж" (Vantage) с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V8 в 5340 см3 , развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории "Астон Мартин": "Дэвид Браун" продала ее фирме "Компани Девелопмент Ли-митед" (Company Development Ltd.), поставившей точку на привычном обозначении моделей "DB". Кроме того, новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса, не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации "Астон Мартин". Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначения "Вентэдж" (Vantage) для купе и "Волант" (Volante) для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач. С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире легковых автомобилей "Астон Мартин Лагон-да" высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная "восьмерка" в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой "Крайслер" (Chrysler).

С приходом 80-х годов финансовое положение "Астон Мартин" еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином "Астон Мартин" стал американский концерн "Форд" (Ford), купивший 75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели "Вентэдж" и "Волант" с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе "Вираж" (Virage).

В 90-е годы под опекой "Форда" экономическое положение "Астон Мартин" улучшилось. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки - 700 штук. Основу современной гаммы по-прежнему составляют модели "Вираж", "Волант" и "Вентэдж" с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с. В 1993 году публике был представлен новый спортивный "DB-7" с рядной "шестеркой" мощностью 335 л.с., возродивший через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставший символом возрождения фирмы.


Астон Мартин-11,9 HP

Эту двухместную спортивную машину сконструировал Берт Бертелли, сделав ее классическим представителем английского спортивного автомобилестроения 20-30-х годов. Она выпускалась в течение 10 лет и более известна под маркой "Интернейшнл" (International). Английский журнал "Autocar" ("АвтомоАстон Мартин DB-4GT Дзагато биль") писал в те годы: "Это превосходный автомобиль! Не только потому, что он доставляет огромное удовольствие от вождения, но и потому, что имеет высокое качество и милую отделку."

На машине стоял 1,5-литровый верхнеклапанный двигатель, который с 1928 года выпускался с сухим картером, как у гоночных машин. Начиная с 1931 года автомобиль принимал участие в 24-часовых гонках в Ле Мане. Бертелли в 1932 году построил специальный вариант "Ле Ман". Тогда же модель оснастили новой коробкой передач, червячную передачу заменила коническая гипоидная. Через два года эта модификация, с увеличенной до 85 л.с. мощностью двигателя, получила обозначение "Mk-ll" и выпускалась до 1939 года.


Астон Мартин DB-2/DB-3

В 1949 году "Астон Мартин" выставила в Ле Мане свое аэродинамическое купе с 6-ци-линдровым двигателем в 2,6 л, разработанным конструкторами для фирмы "Лагонда". Под обозначением "DB-2" машина выпускалась для продажи с 1950 года и предлагалась в стандартном исполнении с мотором мощностью 107 л.с., а в варианте "Вентэдж" (Vantage) - в 123 л.с.

Джон Уайр (John Wyer) в том же году организовал команду из трех "DB-2" для участия в соревнованиях в Ле Мане. Экипажи заняли пятое и шестое места в общем зачете и одержали победу в своем классе. Через два года они вновь оказались в числе двух первых призеров в своей категории и на 12 и 13 местах в общем зачете.

В 1952 году появилась очередная дорожная модификация "DB-3". Ее специальные исполнения для различных соревнований имели двигатели рабочим объемом в 2580 или 2922 см3 мощностью от 140 до 225 л.с. Новые машины завоевали второе, третье и четвертое места в гонке серийных автомобилей в Сильверсто-уне (Silverstone). Победа в 9-часовых соревнованиях в Гудвуде (Good-wood) вновь досталась модели "DB-2", a "DB-3" вырвала победу в гонках "Турист Трофи" (Tourist Trophy) на острове Мэн, получила кубок газеты "Дэйли Экспресс" в Сильверстоуне и заняла первое место на очередных состязаниях в Гудвуде. Далее последовали победы в Монте-Карло и на голландской трассе в Зандфоорте (Zandvoort). Серии "DB-2" и "DB-3" остались в истории "Астон Мартин" одними из самых результативных.

Астон Мартин DB-2
Астон Мартин DB-2

 

Астон Мартин DB-2 (1949)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78 х 90 мм
Рабочий объем: 2580 см3
Мощность: 123 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная из лонжеронов квадратного сечения
Подвеска: рычажно-пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 176 км/ч

Астон Мартин DB-4 GT/GTZ

"Астон Мартин" нового поколения появился в конце 1958 года. Это была модель "DB-4" с рядным 6-цилинд-ровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 см3. Его основанием служила сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Кузов новой формы разработала миланская фирма "Туринг" (Touring). Он входил в категорию сверхлегких конструкций "Суперледжера" (Superleggera). Автомобиль начали выпускать на только что открытом предприятии в Нью-порте, в графстве Букингэмшир.

В 1959-1963 годах собиралась спортивная модификация "DB-4GT" с двумя карбюраторами "Вебер" (Weber), двойным зажиганием и короткой колесной базой. Было сделано только 75 экземпляров. Одновременно изготовили другой спортивный вариант "DB-4GTZ" с мотором мощностью 300 л.с., с более обтекаемым кузовом фирмы "Дзагато" (Zagato), специально рассчитанный на участие в соревнованиях. Его максимальная скорость составляла 250 км/ч. Самая легкая и наиболее скоростная модель четвертой серии "GTZ" была изготовлена в 19 экземплярах. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства "DB-4".

Астон Мартин DB-4GT Дзагато
Астон Мартин DB-4GT Дзагато

 

Астон Мартин DB-4 GT Дзагато (1959)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92 х 92 мм
Рабочий объем: 3669 см3
Мощность: 302 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущее сварное основание
Подвеска: передняя на двойных поперечных рычагах и пружинах, задняя - многорычажная пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе
Максимальная скорость: 252 км/ч

Астон Мартин Вентэдж

Спортивное купе "Вентэдж" сегодня достигло весьма солидного возраста. Название сохранилось с того времени, когда "Астон Мартин" вышла из состава группы "Дэвид Браун". В основе "Вентэджа" лежит последняя разработка серии "DB". Основным исполнением стала модель "V8", представляющая современные классические английские спортивные автомобили высшего класса.

Восьмицилиндровый мотор снабжен четырьмя верхними распределительными валами и оптимально подходит по мощности к массе автомобиля. Самой мощной в середине 80-х годов стала 390-сильная модификация. У нее было практически идеальное распределение массы по осям: на переднюю ось - 51%, на заднюю - 49%. Автомобиль обладал прекрасной курсовой устойчивостью, хотя его подвеска считается классической: спереди на двойных поперечных рычагах с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади - типа "Де Дион" (De Dion) с продольными толкающими штангами и пружинами. Эффективное торможение обеспечивали дисковые вентилируемые тормоза. Широпрофильные шины размером 275/45-15 способствовали высокому комфорту и хорошему сцеплению колес с дорогой, что являлось совершенно необходимым для машины, развивающей скорость до 273 км/ч. Несмотря на широкое применение в конструкции легких сплавов, автомобиль весил 1815 кг.

Сегодня "Вентэдж" продолжает выпускаться с тем же 32-клапанным мотором мощностью 354 л.с. или 557 л.с. при установке двух компрессоров. Последний вариант развивает максимальную скорость 300 км/ч и с места до 100 км/ч разгоняется всего лишь за 4,6 с. Параллельно с купе "Вентэдж" предлагаются аналогичные по конструкции эффектные купе "Вираж" и кабриолет "Волант".

Астон Мартин V8 Вентэдж
Астон Мартин V8 Вентэдж

 

Астон Мартин Вентэдж (1984)
Двигатель: V8 с 4 верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 85 мм
Рабочий объем: 5340 см3
Мощность: 390 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: несущая сварная платформа
Подвеска: передняя рычажно-пружинная, задняя типа "Де Дион"
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: купе с числом мест 2+2
Максимальная скорость: 273 км/ч

Астон Мартин DB-7

"Астон Мартин DB-7", появившийся в 1993 году, продолжает серию спортивных автомобилей высшего класса "DB", производство которой было прервано 20 лет назад. Одновременно "DB-7" олицетворяет собой второе рождение фирмы под покровительством концерна "Форд". Модель собирается вручную на небольшом предприятии "Астон Мартин" в графстве Оксфордшир, которым руководит талантливый специалист Том Уокиншоу (Тот Walkinshaw).

В отличие от выпускаемых ныне машин этой фирмы, "семерка" выглядит очень элегантно и современно, а по стоимости чуть ниже своих родственников, а значит, более доступна покупателям. У нее аэродинамический кузов купе из композитных материалов с числом мест 2+2. Спереди установлен рядный 6-цилиндровый 3,2-литровый двигатель "Ягуар" (Jaguar) мощностью 335 л.с. с электронным впрыском и объемным нагнетателем "Итон" (Eaton). Наряду с обычной коробкой передач предлагается и автоматическая. Имеются гидроусилитель рулевого управления и АБС. Внутреннее оформление выполнено в духе английского автомобильного классицизма: отделка из кожи, лакированные деревянные панели, приборы с круглыми циферблатами. С 1996 года автомобиль предлагается также с кузовом кабриолет "Волант", который стал одним из самых популярных в Англии автомобилей такого класса.

Астон Мартин DB-7
Астон Мартин DB-7

 

Астон Мартин DB-7 (1996)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр и нагнетателем
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91 х 83 мм
Рабочий объем: 3239 см3
Мощность: 335 л.с. при 5500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Рама: несущая сварная платформа
Подвеска: передняя рычажно-пружинная, задняя - много рычажная пружинная
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: купе с числом мест 2+2
Максимальная скорость: 266 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Барокко Просвещение Греция Аверченко Аксаков К.С. Автомобили

© 2000- NIV