АТС

В начало сайта

(ATS) Болонья, Италия, 1962-1969

Эту фирму основали в 1962 году граф Джованни Вольпи ди Мизюрата де Се-рениссима (Giovanni Volpi di Misurata de Serenissima) в содружестве с Джорджио Билли (Giorgio Billi) и Хайме Пати-но Ортизом (Jalme Patino Ortiz). Название фирмы - аббревиатура полного наименования Automobili Turismo Sport ("Автомобили для спортивного туризма").

Сначала все три основателя новой фирмы увлеклись созданием гоночного автомобиля формулы 1. Для этого они обратились за помощью к автоконструкторам Карло Кити (Carlo Chiti) и Джотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini). Общими усилиями в 1963 году построили гоночный автомобиль с двигателем в 1494 см3 мощностью 190 л.с. при 10500 об/мин. На нем выступали известные гонщики Филл Хилл (Phil Hill) и Джанкарло Багетти (Giancarlo Baghetti), но они так и не смогли добиться каких-либо серьезных успехов. Разочаровавшись в неудачном старте АТС, ее главный вдохновитель граф Вольпи покинул фирму.

После этого компания переориентировалась на выпуск спортивных автомобилей. В 1963 году были созданы два спортивных купе "АТС-2500GT" и "2500GTS" с верхнеклапанным двигателем V8 мощностью 245 л.с. Его питание осуществлялось обычными карбюраторами или системой непосредственного впрыска "Лукас" (Lucas). Эти модели выпускались всего один год, ибо участие в престижных гонках "Тарга Флорио" не принесло им никакого успеха.

Все в том же богатом на события 1963 году граф снова вернулся на фирму и присвоил этим автомобилям имя своего древнего рода Сере-ниссима (Serenissima). На машинах установили обновленный двигатель с двумя распределительными валами на каждый блок цилиндров. Вскоре от дальнейшей модернизации отказались и переключились на создание спортивного прототипа с мотором мощностью 350 л.с. Так в постоянных поисках фирма просуществовала до 1969 года, после чего прекратила свою деятельность.

ATC-2500GTS
ATC-2500GTS

 

АТС-2500 GTS (1963)
Двигатель: V8 с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76 х 68 мм
Рабочий объем: 2467 см3
Мощность: 245 л.с. при 7700 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 255 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Есенин Лермонтов Чехов Орловка Кулинария Автомобили

© 2000- NIV