Вряд ли эта маленькая фирма когда-либо попала бы в автомобильную историю, если бы ее основателем не был всемирно известный Энцо Феррари (Enzo Ferrari). До 1939 года он возглавлял гоночную команду "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Покинув ее с целью создания собственного скоростного автомобиля, он основал в Модене фирму с названием "Ауто Авио Конструциони". Сфера ее деятельности - производство станков. Эта загадка объяснялась просто: Феррари обещал руководству "Альфа Ромео" в течение четырех лет не только не выпускать собственные автомобили, но и не присваивать лицензионным моделям своего имени.
На самом же деле Феррари немедленно взялся за создание двух спортивных машин, хотя официально автором проекта был инженер Альбер-то Массимино (Alberto Massimino). Один автомобиль предназначался для гонщика Альберто Аскари (Alberto Ascari), другой для маркиза Лотарио Рангони (Lotario Rangoni). На них стояли 8-ци-линдровые двигатели в 1496 см3, составленные из двух 4-цилиндровых блоков с головками от легкового ФИАТа-508. Автомобили получили обозначение "815": 8 - число цилиндров, 15 - 1,5-литровый мотор. В 1940 году оба приняли участие в гонке "Милле Ми-лья" (Mille Miglia) в районе Брешии. Несмотря на то, что Аскари и Рангони возглавляли гонку среди экипажей в своем классе, ни одному из них прийти к финишу не удалсь.
С началом войны все работы были свернуты. Продолжить их Феррари смог только по ее окончании. На этот раз фирме было присвоено имя ее основателя. Первые автомобили назывались "Феррари-815".
Ауто Авио Конструциони ("Феррари-815") |
Ауто Авио Конструциони-815 (1939) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 8-цилиндровый (2 блока по 4 цилиндра) |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 63 х 60 мм |
Рабочий объем: | 1496 см3 |
Мощность: | |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | |
барабанные всех колес | |
Кузов: | 2-местный родстер |
|