БЕЛСАИЗ

Вернуться в оглавление

Манчестер, Великобритания, 1897-1925

Бывший производитель велосипедов, фирма "Белсайз" в конце прошлого века начала выпускать автомобили под маркой "Маршалл" (Marshall). Их собирали по лицензиям французской фирмы "Уртю" (Hurtu) и немецкой "Бенц" (Benz) и оснащали горизонтальными одноцилиндровыми двигателями, расположенными сзади. Крутящий момент на задние колеса передавался цепью или ремнем. Успеха эта модель не имела, поэтому производство в 1902 году пришлось прекратить.

Новые автомобили "Белсайз" были выполнены на высоком техническом уровне: они имели передний двигатель и карданную передачу. Но в продаже до 1907 года оставалась старая модель с 3-цилиндровым мотором и с цепным приводом задних колес.

В 1905 году покупатель имел возможность выбрать машины с 1-, 2-, 3-, 4- и даже с 6-цилиндровыми моторами. Самым большим успехом пользовалась модель "14/16НР" с 4-цилиндровым двигателем в 2,5 л с боковыми клапанами.

В период 1910-1914 годов появились автомобили "15,9 HP" с 4-цилиндровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач и "18/22НР" с 6-цилиндровым мотором. В 1914 году родилась самая легкая модель "10НР", или "Тен" (Теп), но до войны их успели изготовить очень мало.

Автомобильное производство возобновили в 1919 году. Тогда появилась модель "15НР" с 4-цилиндровым мотором в 2,8 л. Через два года конструктор Гренвилл Брэд-шоу (Granville Bradshow) создал очень простой и легкий автомобиль "9НР", у которого двигатель охлаждался маслом. В истории он известен как "Белсайз Брэдшоу".

В 1923 году во главе фирмы встал бывший мотогонщик Дж. Миллз (G. P. Mills). Он поставил перед конструкторами большие задачи и поручил создать две новые модели, способные обеспечить массовый спрос: "Тен" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1200 см3 и "Лайт Тен" (Light Ten) с 6-цилиндровым мотором в 1719 см3, который в 1925 году возрос до 1875 см3.

1923-й оказался последним годом существования "Белсайз", хотя "Лайт Тен" успел получить тормоза на всех колесах и началась сборка совершенно новой легковой модели с 8-цилиндровым мотором.


Белсайз Брэдшоу 9 HP

Этот легкий автомобиль Г. Брэдшоу разработал в 1921 году. Он оснастил его 2-цилиндровым V-образным мотором с охлаждением маслом, которое служило и для смазки 3-ступенчатой коробки передач и рулевого механизма. Машина быстро сделалась популярной, вскоре еженедельно из ворот завода выходило по 100 таких автомобилей. Проблемы с качеством сборки не позволили "Бел-сайзу" конкурировать с "Моррисом" (Morris). В начале 1925 года выпуск модели "Брэдшоу" был прекращен.

 

Белсайз Брэдшоу (1925)
Двигатель: V2
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 121 мм
Рабочий объем: 1370 см3
Мощность: 25 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади
Тормоза: барабанные на задние колеса и трансмиссию
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Web Высоцкий Культура Блок Булгаков Автомобили

© 2000- NIV