БИН

(BEAN) Типтон/Дадли, Великобритания, 1919-1929

Исследовательская компания "А. Харпер, Сыновья и Бин" (A. Harper, Sons & Bean) из городка Дадли в графстве Уорчестер в 1919 году решила заняться производством автомобилей. За основу взяли довоенную легкую машину фирмы "Перри" (Perry), поставив на нее более мощный мотор рабочим объемом 1794 см3.

Бывшие мастерские по производству военной ам-муниции в городке Типтон быстро переоборудовали и приступили к производству модели "Бин-11,9 HP". Кузова изготовляли на старом предприятии в Дадли. Автомобили "Бин" стоили дешево и пользовались спросом, хотя в спешке ни двигатель, ни трансмиссия не проходили контроль после сборки. Каждую неделю изготовляли 80 машин, и на фирме уже мечтали о годовом производстве 50 тысяч автомобилей. Между тем период эйфории закончился, и в продукции "Бин" все чаще обнаруживались многочисленные дефекты. Одновременно начались тяжбы внутри консорциума, куда, помимо "Бина", входили автомобильные фирмы "Эй-Би-Си" (ABC), "Свифт" (Swift), "Вулкан" (Vulcan) и несколько производителей автомобильных комплектующих. В результате производство на "Бине" резко сократилось, а когда в 1922 году его снова решили возобновить, оказалось, что рынок уже занят легковыми машинами наподобие "Моррис Каули" (Morris Cowley).

Новые автомобили "Бин" по качеству были ничуть не лучше своих предшественников. Тем не менее производство и сбыт росли, так как спрос на простые и дешевые автомобили после войны был слишком высок.

3. Ее представили как "самый быстрый автомобиль в своей категории с невероятно эффективными тормозами за разумную цену". Блок цилиндров и картер коробки передач образовывали монолитную конструкцию. Одновременно началось производство легкой модели "12 HP", которая являлась лишь модификацией "11,9 HP".

В 1926 году металлургическая компания "Хэдфилд" (Hadfield) из Шеффилда отметила свое столетие покупкой контрольного пакета акций "Вина" (с 1919 года ей принадлежала только небольшая часть акций). Это привело к закрытию завода в Типтоне.

На следующий год "Бин" представила модель "18/50" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем и 4-сту-пенчатой коробкой передач, а также спортивную версию, развивавшую максимальную скорость 110 км/ч. В том же 1927 году появился прототип "Империал Сикс" (Imperial Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,8 л. На нем австралийский исследователь Френсис Бертлз (Francis Birtles) отважился совершить рекламный пробег из Англии в Индию, но по дороге автомобиль рассыпался на части.

С 1928 года легковые машины получили марку "Хэдфилд-Бин". Новая модель "14/40 HP" с отдельной коробкой передач и главной червячной передачей потрясла автомобильный мир полным отсутствием качества и надежности. Ее агрегаты работали с трудом: коробка передач часто не включалась, диск сцепления коробился, тормоза были неэффективны. Такое положение можно было бы считать полным провалом, но автомобили британской компании благодаря низкой цене все еще пользовались значительным спросом. Потому фирма не сдавалась и выпустила спортивную модель "14НР Шорт" (Short) на шасси "12НР2" с двигателем от автомобиля "14/40 HP". В 1929 году, перед самой ликвидацией фирмы, появился еще один спортивный автомобиль "14/70 HP" с усилителем тормозов. Целых два года после закрытия на "Бине" выпускали специальные машины для промышленных целей, и только в 1931-м фирма окончательно прекратила свое существование.

Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 130 мм
2297 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач:
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза:
4-дверный седан
90 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Плещеев Полевой Н.А. Прутков Соллогуб Соловьев Автомобили