БЛЕРИО-УИППЕТ

Вернуться в оглавление

(BLERIOT WHIPPET) Эддлстоун, Великобритания, 1920-1927

Еще во время первой мировой войны два приятеля, работавших на велосипедной фабрике "Зенит-Градуа" (Zenith-Gradua), построили для себя легкий микроавтомобиль с несложным ременным вариатором вместо коробки передач.

В 1920 году, решив начать производство своей машины, они арендовали бывшие английские мастерские "Блерио" в Эддлстоуне. Компания, которой они принадлежали, входила в состав авиационной группы "Барни энд Блекберн" (Burney & Blackburne). Она настояла, чтобы на автомобилях использовали легкий 2-цилин-дровый V-образный мотор "Блекберн" воздушного охлаждения в 965 см3. Первые варианты снабжались простейшим ножным заводным устройством, как у мотоциклов. Потом его заменили длинной рукояткой, стоявшей снаружи кузова справа от водителя (двигатель имел переднее поперечное расположение).

В 1921 году из фирмы ушел один из специалистов по автоматическим вариаторам. После этого вариатор заменили на обычную механическую коробку передач и цепной привод задних колес. В 1924 году мотор поставили продольно и поменяли цепную передачу на обычную карданную.

В 1920-1921 годах на французском предприятии "Блерио" также выпускался аналогичный микроавтомобиль модели "8/10 CV", считавшийся вариантом английского аналога, но не имевший к нему никакого отношения.

Поставлявшиеся на рынок более совершенные автомобили быстро оттеснили простые "Блерио-Уиппет", и в 1927 году компанию закрыли.

Блерио-Уиппет
Блерио-Уиппет

 

Блерио-Уиппет (1920)
Двигатель: 2-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 85 мм
Рабочий объем: 965 см3
Трансмиссия: ременный вариатор
Рама: из деревянных балок
Подвеска: на четверть-эллиптических рессорах
Тормоза: ленточный на вал вариатора
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 72 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Замятин Иванов В.И. Кантемир Короленко Кржижановский Автомобили

© 2000- NIV