БМВ

(BMW) Мюнхен, Германия, 1928-

БМВ

История этой известной баварской фирмы началась в годы первой мировой войны после объединения двух мюнхенских компаний, выпускавших авиационные моторы, - "Рапп Моторенверке" (Rapp Motorenwerke) и "Густав Отто Флюгмашиненфабрик" (Gustav Otto Flugmaschi-nenfabrik). Сначала фирму называли "Байрише Флюгцойг-верке" (Bayerische Flugzeug-werke), а с 1917 года - "Байрише Моторенверке" (Bayerische Motorenwerke - "Баварский моторный завод" или сокращенно БМВ (BMW)).

В первые годы своего существования она выпускала только авиационные двигатели, разработанные Максом Фрицем (Max Friz). В 1919 году самолет, оснащенный двигателем БМВ, установил рекорд, поднявшись на высоту 9760 м. Версальским договором Германии запрещалось выпускать вооружение, в том числе военные самолеты, что нанесло фирме сокрушительный удар и заставило переориентироваться на выпуск двигателей для грузовиков, легких судов и мотоциклов, а также стационарных моторов промышленного назначения.

В 1923 году Макс Фриц и Мартин Штолле (Martin Stolle) построили первый мотоциклетный двигатель.

В 1928 году БМВ приобрела лицензию на легкий двухместный автомобиль "DA-1", выпускавшийся небольшой фирмой "Дикси" (Dixi) из Айзенаха по лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven). Выкупив всю фирму "Дикси" и модернизировав ее автомобиль, БМВ начала серийное производство этой машины в Айзенахе. Сначала модель называлась "БМВ-Дикси", а потом просто БМВ.

В 1930 году, в преддверии экономического кризиса, появился более мощный (18 л.с.) 2-местный вариант "Вартбург DA-3" (Wartburg). БМВ смогла выпутаться из трудной финансовой ситуации, и с 1931 года одна за другой появляются новые модели. Сначала родилась серия "AM" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 782 см3 мощностью 20 л.с., заменившим 15-сильный агрегат.

В 1933-м Фритц Фидлер (Fritz Fiedler) принял на себя техническое руководство фирмой. Ему БМВ обязана появлением первого автомобиля собственной конструкции серии "303", предлагавшегося с закрытым или открытым кузовом. Одновременно для этой модели разработали первый 6-цилинд-ровый двигатель, положивший начало последующим семействам таких моторов БМВ. В следующем году выпустили БМВ-315 сб-цилинд-ровым агрегатом рабочим объемом 1490 см3 мощностью 34 л.с. После этой модели появилось несколько интересных спортивных машин. Первая из них, "315/1 Спорт", имела мощность 40 л.с. и развивала максимальную скорость 120 км/ч. Она принесла фирме первые победы на международных спортивных трассах.

В 1936 году появился наиболее популярный 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор, предлагавшийся в двух вариантах: на автомобилях серий "319" и "329" он имел объем 1911 см3 и мощность 40-55 л.с., для следующих серий "320", "321", "326", "327" и "328" объем увеличили до 1971 см3, а мощность в разных исполнениях - от 45 до 80 л.с. Самые мощные модели оснащались головкой блока с полусферическими камерами сгорания и двумя-тремя карбюраторами. К этой серии относятся спортивные БМВ-327 и БМВ-328 выпуска 1937-1940 годов - "мечта всех автомобилистов" тех времен. Автомобили неоднократно выигрывали самые престижные и трудные гонки. Их выпустили всего в 464 экземплярах. Перед самой войной появился наиболее престижный седан БМВ-335 с 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с.

Во время войны БМВ вновь выпускала авиамоторы и военное оборудование. Как пишут западные историки, конец войны стал для фирмы катастрофой. Ее главный завод в Айзенахе остался в советской зоне оккупации и был национализирован. На нем некоторое время выпускались легковые автомобили марки ЕМВ (EMW) по образцу довоенных БМВ. Главное мюнхенское предприятие было полностью разрушено. Его восстановление шло с большим трудом, и первой продукцией стали сельхозмашины.

В 1948 году с разрешения оккупационных властей БМВ начала производство мотоциклов с мотором рабочим объемом до 250 см3. Автомобильное производство восстановили только в 1952 году, а первую послевоенную модель "501" показали осенью на Франкфуртском автосалоне 1951 года. Этот комфортабельный и просторный автомобиль среднего класса был создан на шасси довоенной машины серии "326". Он оснащался 6-цилиндровым 2-литровым мотором мощностью 65 л.с.

В 1954 году появилась более комфортабельная модель "502" с 2,6-литровым двигателем V8 мощностью 100 л.с.

Затем увидели свет модели "503", "503 купе" и "507". Мощность 3,2-литрового мотора V8 спортивной модели "507" достигала 165 л.с., а скорость - 220 км/ч.

Спрос на мощные и дорогостоящие автомобили в послевоенной Германии был невысок, и БМВ решила заняться выпуском дешевых машин. В 1955 году появилась простая и очень компактная микролитражная модель по лицензии итальянской фирмы "Изетта" (Izetta). Она имела 2-местный кузов с дверью в передней части и оснащалась одноцилиндровым мотором мотоциклетного типа объемом 246 см3 мощностью 12 л.с. Более просторная 4-местная БМВ-600 с мотором в 582 см3 мощностью 20 л.с. появилась в 1958 году. Серию машин массового спроса БМВ завершила в 1959 году заднемоторная модель малого класса "700" с 2-дверным кузовом от итальянской фирмы "Микелотти" (Michelotti). Впоследствии кузова этой фирмы помогли создать внешний облик многих моделей БМВ.

способствовал ее последующему успешному развитию.

Концептуально новый автомобиль среднего класса модели "1500" был готов уже в 1961 году. Сочетание просторного 5-местного кузова седан, стремительной внешности, очень удачного 1,5-литрового мотора мощностью 80 л.с. вместе с высокими ходовыми качествами сразу же вывели эту машину в число лучших среди аналогов. Следом за ней появились модели "1800", "2000"и "2000 Ti".

В 1964 году выпустили более компактную, но мощную модель "1600" с 2-дверным спортивным кузовом. Через два года (1966 год) эту серию модернизировали и расширили, а новые модели получили индексы "1602", "1802" и "2002". Последняя модель оснащалась 4-ци-линдровым 2-литровым мотором мощностью 100 л.с. и благодаря своей невысокой цене оказалась весьма популярной среди водителей, предпочитающих активную езду. В 1973-м серию "2002" дополнила модель "2002 Турбо", ставшая первой в Германии легковой машиной с мотором, оборудованным турбонаддувом.

Успех новых моделей, а также спортивные достижения позволили уже к концу 60-х создать БМВ имидж, как компании, выпускающей "автомобили для водителей, получающих радость от езды", Только за 10 лет (1960-1970 гг.) производство машин увеличилось втрое и превысило 160 тысяч штук в год.

В 1969 году БМВ продемонстрировала новые скоростные модели "2500" и "2800", которые должны были составить конкуренцию "мерседесам" S-класса. Эти большие седаны оснащались рядными 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., а затем (модели "3,05" и "3,05 купе") - 3-литровыми двигателями в 180 л.с.

Начало современной гаммы моделей с принятыми сегодня обозначениями было положено в 1972-м. Именно тогда появилось первое поколение моделей пятой серии под индексами "520", "520I" и "525i" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0-2,5 л мощностью 115-145 л.с. Малый класс в 1975 году был обновлен еще более успешной третьей серией, в которую входили модели "316", "318", "320" и "320I". Поначалу все они оснащались только 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 90-125 л.с.

Семейство моделей шестой серии было представлено скоростными 2-дверными купе на шасси моделей пятой серии. Первую "635CSI" с 6-цилиндровым мотором в 218 л.с. показали на Женевском автосалоне 1976 года. Благодаря сочетанию комфортабельности с выдающимися скоростными качествами этот автомобиль одно время служил эталоном моделей подобного класса.

Для конкуренции с "мерседесами" S-класса было создано семейство моделей седьмой серии, которое появилось летом 1977 года. Машины сохранили сходство с моделями "2500/2800", но имели большие габаритные размеры. Первые три модели "728", "730" и "733I" оснащались 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,8-3,2 л мощностью 170-197л.с. Втом же году "тройки" и "пятерки" получили новые рядные 6-ци-линдровые моторы рабочим объемом 1991 и 2316 см3 мощностью 122 и 143 л.с. В 1977 году увидело свет спортивное купе "М1". Модель выпускалась в ограниченном количестве. Вслед за "М1" появилась первая серийная модель с индексом "M535I" (1979 год) с 3,5-литровым мотором в 218 л.с. Однако настоящим скоростным автомобилем все же была модель "M635CSI" (1983 год). Она была оснащена высокооборотным 6-цилиндровым мотором в 3453 см3 мощностью 286 л.с., позволявшим развивать скорость до 255 км/ч. В том же году появилась и первая модель "524td" с турбонадцувным дизелем мощностью 115 л.с.

В 1981-1982 годах началось производство вторых поколений "пятерок" и "троек", а в 1988-м и 1990-м - третьих поколений этих моделей, ставших широко известными во всем мире.

Второе поколение "семерок", потеснивших "мерседесы" S-класса, появилось в 1986 году. А на следующий год грянула сенсация - премьера модели высшего класса "750I" с 12-цилиндровым V-образным 5-литровым мотором мощностью 300 л.с.

Чуть раньше, в 1985-м, третья серия была дополнена спортивной модификацией с 2,3-литровым мотором в 200 л.с., получившим обозначение "МЗ". В 1987-м аналогичный вариант появился и в пятой серии - модель "М5" получила мощный мотор в 315 л.с. и стала одной из самых быстрых в мире серийных спортивных машин.

В 1988 году выпустили оригинальную 2-дверную открытую модель "Z1", созданную на шасси моделей третьей серии.

В 1989 году семейство "шестерок" заменили на семейство "восьмерок". Поначалу предлагалась только одна модель "850I" с силовым агрегатом от "750I".

В 1990 году произошло очередное событие - появление наиболее удачного поколения БМВ третьей серии.

Сегодня компания БМВ производит четыре семейства моделей только классической компоновки с задними ведущими колесами. Это модели среднего и высшего классов с кузовами различного типа, оснащенные 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами.

С 1995 года на американском заводе немецкой фирмы выпускается оригинальная 2-местная модель "Z3".


БМВ-328

Эта 2-местная спортивная машина появилась в 1936 году, когда фирма уже имела высокий авторитет на скоростных трассах Европы. Прототипы БМВ-328 испытали в гонке на Большой приз Франции на треке в Монлери (Montlhery). Серийная модель поступила в продажу год спустя. Она оснащалась 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, который устанавливался на седане БМВ-326. Мощность мотора повысили с 50 до 80 л.с. Это стало возможным благодаря применению трех карбюраторов вместо двух, новой полусферической форме камер сгорания и V-образной установке верхних клапанов вместо обычной параллельной. Они приводились от бокового распределительного вала системой толкателей и коромысел.

До начала войны изготовили всего 400 машин "328" серии и еще 64 шасси. Большинство автомобилей имели открытые спортивные кузова, но существовали специальные варианты по заказам. Модернизированный двигатель этой серии использовался после войны на английских автомобилях "Бристол" (Bristol) и "Фрезер-Нэш" (Frazer Nash).

БМВ-328

 

БМВ-328 (1937)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхними клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронно-трубчатая
Подвеска: передняя на поперечной рессоре, цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 160 км/ч

Отделение "БМВ Мотор-шпорт" (BMW Motorsport) занимается спортивной доводкой серийных моделей фирмы с конца 70-х. В 1985 году на базе машин третьей серии была создана спортивная модель "МЗ" с 2-дверным кузовом. В отличие от серийной модели, она оснащалась 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2302 см3 мощностью 200, а затем и 215 л.с. при 6750 об/мин. Чуть позже модель "МЗ Эволюшн" (Evolution) получила мотор в 2467 см3 мощностью 238 л.с. при 7000 об/мин, что позволило развивать ей максимальную скорость 248 км/ч. В 1992-м на шасси моделей третьего поколения появилась новая "МЗ" с 3-литровым мотором в 286 л.с. С 1995 года этот двигатель существенно модернизирован, его рабочий объем возрос до 3201 см3, а мощность-до 321 л.с. Модели "МЗ" выпускаются с кузовами седан, купе и кабриолет. Скоростные качества этого автомобиля весьма высоки, а сам он за пределами Германии практически не имеет аналогов.

БМВ-МЗ
БМВ-МЗ

 

БМВ-МЗ (1993)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый 24-клапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x85,8 мм
Рабочий объем: 2990 см3
Мощность: 286 л.с. при 7000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя типа "МакФерсон", задняя независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес, вентилируемые с АБС
2-дверное купе несущего типа
Максимальная скорость: ограничена 250 км/ч

БМВ-328(1937)

БМВ-328 с аэродинамическим кузовом и верхнеклапанным двигателем. Передняя независимая подвеска - на поперечной рессоре. Задний мост опирался на две продольные полуэллиптические рессоры. Несмотря на простоту автомобиль отличался хорошей устойчивостью на дороге. 6-цилиндровый мотор с полусферическими камерами сгорания и с двумя клапанами на каждый цилиндр, располагавшимися в головке блока V-образно, имел довольно высокую мощность. Фирма отказалась от двигателя с верхним распределительным валом в пользу довольно сложной системы тяг и коромысел, приводивших верхние клапаны от бокового кулачкового вала.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый, блок цилиндров чугунный, головка блока из легкого сплава, коленчатый вал 4-опорный, охлаждение водяное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Степень сжатия: 7,5
Система газораспределения: камеры сгорания полусферические, клапаны верхние V-образно-го расположения
Система питания: три карбюратора "Солекс" (Solex) с падающим потоком
Зажигание:
Мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н-м при 4000 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая в блоке в двигателем, две последние передачи синхронизированные, передаточные числа: 3,64; 2,05; 1,487; 1,00 (имеются другие варианты)
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,90
Подвеска
Двигатель: независимая на поперечных рычагах и одной поперечной полуэллиптической рессоре с фрикционными амортизаторами
Задняя: цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами
Рулевой механизм: реечный
Тормоза: барабанные всех колес диаметром 280 мм с гидроприводом
Колеса: стальные штампованные, по заказу - с центральной крепежной гайкой
Шины: размером 5,25 х 16
Рама и кузов
Рама: А-образной формы из продольных труб с поперечинами
Кузов: спортивный 2-местный кабриолет(родстер)
Размеры и масса
Длина: 3900 мм
Ширина: 1550 мм
База: 2360 мм
Колея: передняя/задняя 1150/1220 мм
Масса: 830 кг
Максимальная скорость:
Средний расход топлива:

BMB-850CSi

Самая престижная восьмая серия БМВ несет в себе высшие достижения мирового автомобилестроения. Это - наиболее мощная, скоростная, комфортабельная и дорогая серия баварской фирмы. Четырехместные купе этой гаммы в момент своего появления (сентябрь 1989 года) воспринимались верхом совершенства и были серьезными конкурентами "мерседесов" серии "SL".

250 км/ч. На выбор покупателей машины оборудуются механической или автоматической коробкой передач. Осенью 1992 года в Париже дебютировал наиболее мощный вариант BMB-850CSi с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,6 л мощностью 380 л.с. На новом исполнении БМВ-840CI с 1993 года устанавливался 4-литровый 32-клапанный мотор V8, развивавший мощность 286 л.с.

Мощность двигателя обновленного варианта BMB-850Ci повысилась до 326 л.с. В 1996 году старую "восьмерку" заменил новый 4,4-литровый мотор, а производство варианта "CSi" прекратили. Сегодня автомобили БМВ восьмой серии отличаются наиболее полным оснащением. Двигатели автомобилей имеют алюминиевые блоки цилиндров и головки блоков, два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров, 2 или 4 клапана на каждый цилиндр, впрыск топлива с электронным управлением. На БМВ восьмой серии устанавливается полностью независимая подвеска колес с новой задней "интегральной" осью, обеспечивающей превосходную управляемость и устойчивость в поворотах, а также автоматический регулятор положения кузова, кондиционер, электрические приводы для регулировки органов управления и сидений, снабженные памятью, и многое другое.

БMB-850CSi
БMB-850CSi

 

BMB-850CSi (1995)
Двигатель:
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86 х 80 мм
Рабочий объем: 5576 см3
380 л.с. при 5300 об/мин
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
Подвеска:
Тормоза: дисковые всех колес с АБС, вентилируемые
2-дверное 4-местное купе несущего типа
ограничена 250 км/ч

БМВ Z3

Двухместный родстер "Z3" производится в Соединенных Штатах Америки на заводе "БМВ Манюфекчуринг Корпорейшн" (BMW Manufacturing Corporation) в окрестностях города Спартанбурга, в штате Южная Каролина. Самый компактный (по габаритным размерам) в модельном ряду БМВ автомобиль (4025 х 1692 х 1288 мм) претендует на роль преемника послевоенного БМВ-507, переняв у спортивного кабриолета 1955 года несколько родовых черт: такие же боковые "жабры" воздухозаборников, тщательно отделанный салон. Посадка по-спортивному низкая.

"Z3" имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными как и на всех БМВ продольно спереди, бензиновыми двигателями: 4-цилинд-ровыми рабочим объемом 1,8 и 1,9 л мощностью 115 и 140 л.с. соответственно или 6-цилиндровым 2,8-литровым. Последний с трудом умещается под низким капотом родстера, поэтому его разработчикам пришлось переместить аккумуляторную батарею из моторного отсека в багажник. Двигатель "Z3 2,8" развивает мощность 192 л.с. и позволяет этому автомобилю достигать максимальной скорости 218 км/ч. "Z3 2,8" разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 с.

Рядная 24-клапанная "шестерка" мощностью 321 л.с. при 7400 об/мин с максимальным крутящим моментом 350 Н-м при 3250 об/мин позволяет легкому автомобилю (его масса почти на 100 кг меньше, чем у купе "МЗ") свободно достигать скорости 250 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,2 с. У родстера "М" - боковые каплевидные зеркала заднего вида, четыре выхлопные трубы и более низкая, чем у "Z3", посадка.

BMB-Z3
BMB-Z3

 

BMB-Z3 1.9(1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
85,0 х 83,5 мм
Рабочий объем: 1895 см3>
Мощность:
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска:
дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые
Кузов: 2-местный родстер несущего типа
Максимальная скорость:


 Приглашаем посетить сайты 
Античная литература Средние века Барокко Просвещение Греция Автомобили