БНС

Вернуться в оглавление

(BNC) Леваллуа-Перрэ, Франция, 1923-1931

Основателем этой фирмы считают Жака Мюллера (Jacques Muller), бывшего сотрудника конструкторского отдела компании "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza). В 1919 году при его участии была образована небольшая мастерская по производству легких машин - "вуатюреток". В 1922 году руководство компанией приняли инженеры Боллак (Bollack) и Неттер (Netter), по инициалам которых и назвали новую фирму - "Боллак, Неттер и Компания". Мюллер остался на посту технического директора.

В 1923 году началось производство легких автомобилей по образцу разработанной Мюллером "вуатюретки". В последующие годы на БНС строили легковые автомобили с итальянским 4-цилиндровым мотором SCAP рабочим объемом 900 см3 и спортивные машины с двигателем "Руби" (Ruby) в 972 см3.

Наибольшим успехом пользовались низкие спортивные "вуатюретки" класса 1100 см3. Во второй половине 20-х годов они стали французской классикой в этой категории. На них применялись моторы SCAP или "Руби" мощностью 32-40 л.с., разгонявшие легкие машины до скорости 120 км/ч. В гоночном исполнении двигатели оборудовались нагнетателями "Козетт" (Со-zette), что позволяло повышать мощность до 60 л.с., а скорость - до 160 км/ч.

В 1928 году, в преддверии кризиса, Боллак покинул фирму. Его преемником стал Шарль де Рику (Charles de Ricou), который создал наиболее интересные машины марки БНС. Спортивный 4-местный автомобиль его конструкции с английским 1,5-литровым двигателем "Мидоус" (Meadows) в 1929 году стартовал в 24-часовой гонке в Ле Мане. Затем последовал большой легковой автомобиль "Акация" (Acacia) с пневматической подвеской, за ним - седан "Эгль" (Aigle) с 8-цилиндровым 5-литровым двигателем "Континентал" (Continental). В 1931 году фирма прекратила свое существование.

БНС 1,5 литра (1929)
БНС 1,5 литра (1929)

 

БНС 1,5 литра (1929)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69 х 100 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Горький Грибоедов Грин Хлебников Ходасевич Автомобили

© 2000- NIV