БРИСТОЛ

В начало сайта

(BRISTOL) Бристоль/Филтон, Великобритания, 1945-

В 1945 году при авиационной компании "Бристол Эйроплейн Компани" (Bristol Aeroplane Company) было образовано автомобильное отделение, которое начало изготовлять высококачественные легковые машины с модернизированными 6-цилиндровыми двухлитровыми двигателями от довоенного спортивного БМВ-328.

Корни обеих фирм (Бристол" и БМВ) уходили в авиацию. На первой модели "Бристол-400" установили обтекаемый двухдверный кузов, напоминающий довоенные БМВ. Впервые ее показали на Женевском автосалоне 1947 года, а вскоре за ней последовала "Бристол-401" с чуть измененной внешностью. Кузов автомобиля из алюминиевых панелей разработала итальянская фирма "Туринг" (Touring) и испытала его в аэродинамической трубе. Двигатели этих автомобилей повторяли конструкцию агрегатов БМВ-328. В 50-е годы эти моторы широко применялись и на других английских машинах, например, спортивных "Эй-Си Эйс" (АС Асе) и "Фрезер-Нэш" (Frazer-Nash), гоночном "Купер-Бристол" (Cooper-Bristol) формулы 2.

За серией "401" последовал кабриолет "402". Затем увидел свет опытный "Бристол-450" - специальный спортивный автомобиль-прототип, который участвовал в многочасовых гонках в Ле Мане и Реймсе.

Купе серии "404" стало первым собственным произведением "Бристола". В форме кузова автомобиля угадывались черты самолета "Брабазон" (Brabazon). "Бристол-405" выпускался в 1954-1958 годах.

В 1960 году бывший заводской гонщик Энтони Крук (Anthony Crook) выкупил компанию "Бристол" у авиационного концерна и перевел производство в аэропорт городка Филтон. Новая фирма называлась "Бристол Карз" (Bristol Cars). На следующий год двигатель БМВ, наконец, заменили на более мощный V-образный 8-цилиндровый "Крайслер" (Chrysler) рабочим объемом 5130 см3, который устанавливался на все последующие модели - от "407" до "411". В 1977 году появились двухместные купе с кузовами из алюминиевых панелей "Бристол-603" и кабриолет "Бристол-412" с более мощными моторами "Крайслер" рабочим объемом 5210 и 5898 см3 мощностью 147 и 172 л.с. соответственно, с автоматическими коробками передач.

В начале 80-х годов все легковые модели вместо цифровых индексов получили имена собственные. Новая гамма, разработанная на базе модели "603", состояла из двух купе с двигателями разной мощности "Британния" (Britannia) и "Бриганд" (Brigand), кабриолета "Бьюфорт" (Beaufort) и купе со съемным жестким верхом "Бьюфайтер" (Beau-fighter). На них устанавливался хорошо себя зарекомендовавший V-образный 8-цилиндровый 5,9-литровый мотор "Крайслер" с обычной системой питания или с турбонаддувом (по примеру "Роллс-Ройса" его мощность не сообщалась). Максимальная скорость этих автомобилей достигала 240 км/ч.

Сегодня компания "Бристол" выпускает единственную легковую модель"Бленхейм" (Blenheim) - 4-местное купе ручной сборки, рассчитанное на богатых покупателей. На нем устанавливается все тот же 5,9-литровый мотор мощностью 231 л.с., позволяющий развивать автомобилю скорость до 225 км/ч.


Бристол-401

Модель серии "401" считается самой привлекательной не только в гамме "Бристол", но и среди всех британских легковых автомобилей конца 40-х. У нее был двухдверный кузов миланской фирмы "Туринг", чью элегантную обтекаемую форму создали после длительных продувок в аэродинамической трубе. Основанием шасси служила несущая платформа с коробчатыми усиленными выштам-повками.

Кузов имел трубчатый каркас, покрытый алюминиевыми панелями. Большие внутренние размеры двухдверного салона позволяли свободно расположиться пяти пассажирам. Автомобиль имел и вместительный багажный отсек. Масса машины оказалась небольшой - 1252 кг. Как и все первые модели "Бристол-401" оснащался 2-литровым двигателем от серии "400".

В 1949 году на его базе выпустили небольшую партию кабриолетов "Бристол-402", а в 1953-м появился усовершенствованный "Бристол-403" с кузовом от модели "401".

Бристол-401
Бристол-401

 

Бристол-401 (1950)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Мощность: 85 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая сварная платформа
Подвеска: передняя на поперечных рычагах и полуэллиптической рессоре, задняя торсионная с жестким мостом
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-дверный седан с алюминиевой обшивкой
Максимальная скорость: 172 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Герцен Гнедич Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Дельвиг Автомобили

© 2000- NIV