БСА

(BSA) Бирмингем, Великобритания, 1907-1940

"Бирмингемская компания легкого оружия" (Birmingham Small Arms), сокращенно BSA, занимала скромное место в автомобильной истории, но ее судьба тесно связана с многими фирмами. Она выпускала автомобили с 1907 года. Сначала изготовляли точную копию итальянской "Итала-40НР" (Itala). В 1910 году БСА купила английскую фирму "Даймлер" (Daimler), и ее автомобили превратились в уменьшенные и упрощенные копии престижных "даймлеров" с бесклапанными двигателями. В 1912 году, предприняв большие усилия, БСА стала оснащать их цельнометаллическими кузовами. В 1919 году появились легкие машины "БСА-ЮНР" с 2-цилиндровым V-образным мотором воздушного охлаждения. Параллельно с ними до 1926 года выпускались 6-цилиндровые модели по образцу "Даймлера".

После короткого перерыва БСА решила вновь выйти на автомобильный рынок, но теперь с недорогими машинами среднего класса. В 1931 году она приобрела фирму "Ланчестер" (Lanchester) и два года спустя развернула производство легковых автомобилей на шасси "Ланчестер" под маркой БСА. Их строили на заводе "Даймлера" в Ковентри. Одновременно мотоциклетное отделение БСА разработало легкий трехколесный автомобиль по типу машин "Морган" (Morgan). Его запустили в производство в 1930 году под маркой "Бизэй" (Beezay). В 1932-м он получил четвертое колесо, а еще через год - новый 4-цилиндровый двигатель в 1,2 л. В 1934-м "Бизэй" исчез из фирменного каталога, чтобы появиться на следующий год в облике 2-местного переднеприводного спортивного автомобиля "Скаут" (Scout). Последний выпускался до 1940 года. Это была наиболее удачная машина фирмы БСА.

БСА Скаут
БСА Скаут

 

БСА Скаут (1935)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63 х 95 мм
1185 см3
Мощность: 32 л.с.
Коробка передач:
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя с жесткой осью на полуэллиптических рессорах
Кузов: 2-местный родстер


 Приглашаем посетить сайты 
Ломоносов Радищев Тредиаковский Вяземский Майков Автомобили