Легендарный Этторе Бугатти начинал свою карьеру у себя на родине с работы на фирме "Принетти-Стук-ки" (Prinetti e Stucchi). В 1901 году при финансовой поддержке князя Гюлинелли он открыл небольшую мастерскую для производства спортивных автомобилей. В том же году на Миланском автосалоне Этторе показал 4-цилиндровый "Бугатти-Гюлинелли" с мотором в 3054 см3, развивавший скорость 65 км/ч. К салону приурочили соревнования "для автомобилей, построенных целиком в Италии, которые могут не только экспонироваться на выставках, а реально доказать свою простоту и быстроту, хорошее функционирование и прекрасное исполнение передовых идей". Модель Бугатти получила Большой почетный приз города Милана, но потом фирма смогла изготовить лишь несколько экземпляров этого автомобиля и закрылась в 1903 году, а Этторе Бугатти продолжил свою деятельность.
Этот превосходный "Бугатти Ройяль" ("Королевский") во все времена вызывал изумление и восхищение. На огромных и мощных шасси "Бугатти Ройяль" устанавливались различные элегантные кузова. Сердцем представленного на схеме автомобиля был огромный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12,7 л, на прототипе использовали еще более крупный мотор рабочим объемом 14,7 л.
Его длина - 1420 мм, картер вмещал 23 л масла, а для заправки системы охлаждения требовалось 48 л воды. Емкость топливного бака - 190 л. Коробка передач имела общий картер с задним мостом.
В свое время на этот автомобиль было очень сложно найти покупателя. Сегодня самые богатые коллекционеры борются за право обладания редчайшей машиной. Одна из "Бугатти Ройяль" на лондонском аукционе "Кристи" в ноябре 1987 года была продана за 5 миллионов фунтов стерлингов.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | рядный 8-цилиндровый водяного охлаждения с 9-опорным коленчатым валом |
Рабочий объем: | 12763 см3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 125x130 мм |
Система газораспределения: | три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной) с верхним распределительным валом |
Система питания: | карбюратором "Шеблер" (Schebler) |
Система зажигания: | от магнето |
Мощность | до 275 л.с. при 3000 об/мин (ориентировочно) |
Трансмиссия | |
Сцепление: | однодисковое сухое в отдельном картере |
Коробка передач: | |
Главная передача: | коническая, передаточное число - 3,66 |
Подвеска | |
Передняя: | на продольных полуэллиптических рессорах, вставленных в поперечную трубчатую балку оси, с фрикционными амортизаторами |
Задняя: | цельная балка моста на четвертьэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
Рулевое управление: | винт и ролик |
Тормоза: | барабанные с механическим приводом |
Колеса и шины | |
Колеса: | литые из легкого сплава |
Шины: | типа "Рапсон" (Rapson) размером 6,75 х 36 |
Кузов и рама | |
Кузов: | стальная лонжеронная |
Рама: | 4-дверное купе типа "Наполеон" с прозрачной крышей |
Размеры и масса | |
Длина: | около 6 м |
Ширина: | 1980 мм |
Колея передняя и задняя: | передняя/задняя 1600/1600 мм |
Масса: | 3175 кг |
ориентировочно 180-200 км/ч | |
около 40 л на 100 км |
|