БУГАТТИ

(BUGATТI) Кампогальяно, Италия, 1989-1995

У легендарной французской фирмы "Бугатти" во все времена находилось множество последователей. Некоторые пытались возродить эту знаменитую марку. Больше всего повезло одноименной итальянской компании, хотя все ее старания в конце концов закончились полным крахом.

В порыве ностальгии по исчезнувшей марке итальянский инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani) в 1988 году предпринял огромные усилия, чтобы воспользоваться громким именем Бугатти и наладить серийный выпуск спортивных автомобилей высшего класса. Он выкупил у наследников "Бугатти" право и на использование прежней эмблемы. В 1989 году в местечке Кампогальяно под Моденой началось строительство небольшого завода "Бугатти" стоимо-стью40 млн. долларов, спо-собного выпускать 150-200 машин ежегодно. Одновре-менно кузовная фирма "Итал Дизайн" (Ital Design) разработала и изготовила прототип будущего "Бугатти" под индексом "90". В сентябре 1991 года состоялась официальная презен- тация перспективной продукции нового завода - 2-местного спортивного автомобиля высшего класса "Бугатти ЕВ-110", производство которого началось в следующем году.

Новый "Бугатти" обладал техническим совершенством, незаурядной конструкцией и безукоризненной формой. При его создании были широко использованы современные авиакосмические технологии и опыт создания автомобилей формулы 1. Низкий обтекаемый кузов высотой всего 1125 мм, разработанный дизайнером Марчелло Гандини (Marcello Gandini), имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,29. Приземистый силуэт, массивная передняя часть с узкими щелями фар и подковообразным вырезом, короткий задок и 18-дюймовые алюминиевые колеса должны были напоминать о предыдущих необычных творениях Бугатти. Эту особенность подчеркивали боковые двустворчатые двери. V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 л с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров, пятью клапанами на цилиндр и двумя турбонагнетателями располагался в центральной части шасси.

части задних крыльев. Для доступа к агрегатам вся задняя часть кузова откидывалась вверх. Двигатель через 6-ступенчатую коробку передач приводил все колеса, снабженные независимой активной подвеской с электронной регулировкой жесткости. Все дисковые тормоза снабжались антиблокировочной системой. Передние тормоза оборудовались четырьмя гидроцилиндрами. Рама автомобиля была пространственной из комбинации алюминиевых сплавов и углепла-стика. Рулевое управление не имело гидроусилителя, что, однако, не затрудняло вождения машины, весившей 1620 кг и способной развивать максимальную скорость 350 км/ч. С места до 100 км/ч "Бугатти" разгонялся всего за 3,26 с, а расход топлива был не таким уж высоким - 13-14 л на 100 км при движении со средней скоростью 120 км/ч. Главным недостатком автомобиля стала его непомерная стоимость - до 400 тысяч долларов.

Под обозначением "ЕВ-110GT" стандартный 2-двер-ный 2-местный "Бугатти" выпускался небольшими партиями по индивидуальным заказам с 1992 года, а со следующего года предлагалась модификация "ЕВ-110SS" с 611-сильным двигателем. В 1993 году изготовили единственный образец "ЕВ-112" с 4-дверным 4-местным кузовом.

Высокая цена "Бугатти" не способствовала успеху на рынке. Тем не менее в октябре 1993 года фирма решила расширить сферу своей деятельности и купила у "Дженерал Моторс" (General Motors) контрольный пакет акций британской компании "Лотус" (Lotus). Это была довольно смелая попытка создания миниконцерна по производству спортивных машин высшего класса. В марте 1995 года итальянский промышленный гигант "Бенеттон" (Benetton) за 36 млн. фунтов стерлингов в свою очередь выкупил "Лотус" у "Бугатти". С амбициозным проектом оживления легендарной марки было покончено. В сентябре того же года итальянская фирма "Бугатти", понесшая убытки в размере 130 млн. долларов, объявила о своем банкротстве.

Бугатти ЕВ-110GT
Бугатти ЕВ-110GT

 

Бугатти ЕВ-110GT (1993)
V12 с двумя верхними распределительными валами и двумя турбонагнетателями
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81 х 56,6 мм
Рабочий объем: 3
Мощность: 560 л.с. при 8000 об/мин
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая, привод на все колеса
Рама:
Подвеска: независимая активная рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес, вентилируемые
2-дверное 2-местное купе
Максимальная скорость: 343 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Древнерусская литература Никитин Маркетплейс Литература Гумилев Автомобили