БЬЯНКИ

В начало сайта

(BIANCHI) Милан, Италия, 1897-1955

БЬЯНКИ

Предприятие "Бьянки" было одним из первых довольно крупных европейских производителей автомобилей и одновременно наименее известным среди них. Как и многие фирмы "Бьянки" начинала с выпуска велосипедов, высокую репутацию которым создал известнейший в Италии велогонщик Фаусто Коппи.

Все началось в 1885 году, когда 20-летний Эдуарде Бьянки (Eduardo Bianchi) открыл в Милане мастерскую по производству велосипедов, инвалидных кресел и точных инструментов. Продукция имела большой успех, что позволило Бьянки через три года переехать в более просторное помещение. Там он наладил более крупное производство велосипедов, на которых впервые в Италии устанавливались пневматические шины.

В 1890 году он представил трехколесные велосипеды, а через 7 лет поставил на один из них легкий моторчик. Очевидно, это и позволило ему в 1897 году основать акционерное общество "Автомобили и велосипеды Эдуарде Бьянки". Настоящий 4-ко-лесный автомобиль вышел из ворот его фирмы два года спустя.

Все первые автомобили "Бьянки" копировали французские модели, чего не избежали многие итальянские фирмы. Это были легкие машины с одно- и двухцилиндровыми моторами на трубчатой раме с карданным приводом ведущих колес.

Видимо, первенцам "Бьянки" сопутствовала удача, так как в 1902 году фирма вновь перебралась в более современные цеха. "Бьянки" предлагала в то время уже весьма широкую гамму автомобилей с различными моторами (от одного до четырех цилиндров), оснащаемыми плоскими сотовыми радиаторами. С 1 апреля 1905 года официальное название фирмы изменилось. Звучало оно так - "Фабрика автомобилей и велосипедов Эдуарде Бьянки".

В том году на фирму пришел автоконструктор Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), прославившийся впоследствии на "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Для "Бьянки" он создал 120-сильный гоночный автомобиль с верхнеклапанным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 8 л,бесславно участвовавший в 1907 году в соревнованиях на Кубок Флорио и Кубок Императора. К несчастью, момент для его появления Бьянки выбрал неудачный: это было время более совершенных и практически непобедимых машин ФИАТ (FIAT), "Мерседес" (Mercedes) и "Изотта-Фра-скини" (Isotta Fraschini).

Несмотря на неудачу на спортивном поприще, завод "Бьянки" работал на полную мощь. С началом войны пришли военные заказы на бронеавтомобили, грузовики и 6-ци-линдровые авиамоторы.

После установления мира автомобильная промышленность Италии оказалась перед экономическим и социальным кризисом, охватившим всю страну. Для выхода из трудного положения нужно было начинать массовое производство недорогого народного автомобиля. На "Бьянки" стали выпускать две маленькие 4-цилиндро-вые модели "Типо-12" и "Типо-15".

В 1922 году фирма удивила автомобильный мир своим заявлением о возвращении в большой автоспорт. Для участия в гонках на Большой приз Италии была подготовлена машина с 2-литровым 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распределительными валами и двойным зажиганием, развивавшим мощность свыше 90 л.с. при 6000 об/мин. Оригинальным был ручной тормоз, действовавший на передние колеса. Но все повторилось снова: более мощные и опытные ФИАТы и "Альфа Ромео" помешали "Бьянки" добиться успеха.

В 1925 году выпустили модель "S-4" с мотором в 1,3 л, но машина не была принята покупателями. В 1928 году ее заменили на более совершенную и мощную "S-5".

В конце 20-х годов "Бьянки" повторила ошибку многих европейских фирм, пытавшихся создавать новые легкие автомобили путем копирования крупных американских многолитровых конструкций. Именно таким образом был создан "S-8", рассчитанный в основном на экспорт. Последовавший вскоре крах Нью-Йоркской биржи и экономический кризис свели на нет все его шансы.

Представленный в 1934 году "S-9" стал последним серийным легковым автомобилем "Бьянки". Во время второй мировой войны фирма выпускала все, кроме легковых автомобилей - армейские грузовики, мотоциклы, велосипеды, стационарные двигатели и т.п. По окончании войны они стали основными в ее деятельности, а легковые машины появились только в 1955 году, с образованием новой автомобильной фирмы "Аутобьянки" (Autobianchi).

Модель "S-5" можно рассматривать как ответ "Бьянки" массовому легковому ФИАТу-509, появившемуся весной 1925 года. Это был сильный соперник: при внешней схожести "Бьянки" имел более полное оснащение и богатую комплектацию. Он снабжался 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем "Типо-18" рабочим объемом 1,3 л. Коробка передач была выполнена отдельно от двигателя. В 1932 году объем мотора возрос до 1452 см3, а мощность до 40 л.с.

Бьянки S-5
Бьянки S-5

 

Бьянки S-5 (1928)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 64x100 мм
Рабочий объем: 1287 см3
Мощность: 32 л.с. при 3300 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый "торпедо"
Максимальная скорость: 85 км/ч

Бьянки S-9

"S-9" был выпущен в 1934 году и стал последним серийным легковым автомобилем "Бьянки". Он имел цельнометаллический кузов с четырьмя дверями, открывающимися по ходу движения, и 4-ци-линдровый мотор в 1452 см3. Но снова у "Бьянки" оказались очень сильные соперники - две легкие модели фирмы "Лянча" (Lancia): сначала "Аугуста" (Augusta), а через два года - "Априлия" (Aprilia).

Бьянки S-9
Бьянки S-9

 

Бьянки S-9 (1935)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 100 мм
Рабочий объем: 1452 см3
Мощность: 42 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая, задняя цельная балка моста на рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-дверный седан или кабриолет
Максимальная скорость: 105 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Аверченко Аксаков К.С. Арцыбашев Бестужев-Марлинский Булгарин Автомобили

© 2000- NIV