ЧЕЙРАНО

Вернуться в оглавление

(CEIRANO) Турин, Италия, 1898-1899/1901-1904/ 1904-1905/1919-1924

"Чейрано" - одна из легенд итальянского автомобилестроения. Эта марка многократно возникала и очень быстро исчезала, всегда находясь в тени, но именно ей обязаны своим появлением самые известные в Италии фирмы и автомобили.

Все четыре брата Чейрано, Джованни Баттиста, Джованни, Маттео и Эрнесто (Giovanni Battista, Giovanni, Matteo, Ernesto), были талантливыми механиками, все трудились в Турине и все в свое время вносили посильный вклад в создание очередных фирм своего имени и новой автотехники.

В октябре 1898 года старший Джованни Баттиста открыл небольшую мастерскую, где через год появилась легкая двухместная самоходная коляска с двухцилиндровым мотором объемом 663 см3. Она оказалась настолько удачной, что количество заказов во много раз превосходило возможности маленькой фирмы. Джованни Баттиста решил продать все права на автомобиль только что образованной компании, называвшейся "Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине", сокращенно ФИАТ (FIAT). По другой версии ФИАТ, увидев в машине Чейрано большое будущее, приобрел не только прототип своего первенца, но и всю фирму "Чейрано" со всем ее оборудованием и персоналом, предоставив Джованни Баттиста должность коммерческого директора.

В 1901 году Джованни Баттиста с братом Маттео основали вторую фирму, называвшуюся "Братья Чейрано". Она предлагала три модели: "5НР" и "6/8НР" с одноцилиндровыми двигателями и "16НР" с 4-цилиндровым мотором объемом 4562 см3.

В 1903 году Маттео покидает старшего брата и основывает третью фирму с естественным названием "Маттео Чейрано". Там он создает известные автомобили "Итала" (Itala), а в 1906 году основывает фирму СПА (SPA). Тем временем компания "Братья Чейрано" закрылась, но Джованни Баттиста успел основать новую фирму "Братья Чейрано", на этот раз с братом Джованни (полное наименование фирмы - "Братья Джованни и Джованни Чейрано"). Ей тоже не суждено было долго просуществовать, и Джованни открыл следующую фирму, которая, конечно, называлась "Джованни Чейрано-младший". Ему удалось построить несколько машин, в том числе, "9/12", "12/14" и "16/20НР" с одно-, двух- и четырехцилиндровыми моторами соответственно.

Главной заслугой Джованни был уход с собственной фирмы и создание в 1906 году более известной компании СКАТ (SCAT), в которой он проработал до 1919 года. После того, он основал последнюю фирму "Чейрано", на сей раз вместе со своим сыном, тоже Джованни. Ей повезло больше, чем всем пяти предыдущим одноименным фирмам. "Чейрано" начала с выпуска легкового автомобиля "С-1" с 4-цилиндровым двигателем объемом 2297 см3 и спортивного "CS" (2166 см3), за которыми сразу же последовали еще один спортивный "CS-4" (2483 см3) и гоночный "CS-2" (2950 см3). В 1921 году на фирму пришел младший брат Эрнесто, который оказался неплохим гонщиком и за два года принес фирме множество спортивных наград. В 1922 году появилась модель "30 Луссо" (Lusso) с 6-цилиндровым мотором объемом 2995 см3, которая стала последней легковой "Чейрано".

В 1923 году Джованни Чейрано приобрел контрольный пакет акций фирмы СКАТ и решил объединить обе компании, но в декабре марка "Чейрано" прекратила существование, а ее автомобили выпускались некоторое время под названием СКАТ.

Чейрано-cs
Чейрано-cs

 

Чейрано-CS (1919)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 130 мм
Рабочий объем: 2166 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 4-местный открытый Торпедо
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Орловка Кулинария Паустовский Ахматова Бунин Автомобили

© 2000- NIV