"Чеккер" представляет уникальное явление в американской автомобильной промышленности. Основанная в 1923 году, фирма до самого конца специализировалась на производстве исключительно автомобилей-такси. В 20-е годы в ее программу входили в основном 5-местные машины с 4-цилиндровыми моторами, в 30-е годы фирма "Чеккер" использовала 6-и 8-цилиндровые двигатели мощностью до 150 л.с. Автомобили имели по 6 дверей и вмещали до 9 человек.
Только в 1959 году "Чеккер" ввела в свою программу легковые машины, оказавшиеся чуть переделанными вариантами такси. Это были массивные и малопривлекательные модели "Суперба" (Superba) и "Маратон" (Marathon) с рядными 6-цилиндровыми двигателями или V8 фирм "Континентал" (Continental) или "Шевроле" (Chevrolet). Успеха они не имели.
Все автомобили "Чеккер" никогда не отличались техническими новинками, выделяясь лишь огромными высокими и весьма неуклюжими кузовами, впрочем, очень удобными для коротких поездок пассажиров с багажом. С конца 50-х годов и до своего закрытия "Чеккер" выпускала свои автомобили без существенной модернизации. В 1970 году фирма предприняла безуспешную попытку обновить свою программу, воспользовавшись услугами итальянской кузовной фирмы "Гиа" (Ghia). Co временем машины этой марки технически и морально устарели. Наводнившие улицы американских городов огромные такси "Чеккер" смотрелись неуклюжими пришельцами из прошлого. В 1982 году "Чеккер" прекратила производство, став последней независимой американской компанией, выпускавшей легковые машины в достаточно крупных объемах.
Чеккер Маратон (1980) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | 4097 см3 |
Мощность: | 110 л.с. |
автоматическая 3-ступенчатая | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
передние дисковые, задние барабанные | |
4-дверный 5-местный седан | |
|