"Итальянская компания спортивных автомобилей" (Compagnia Industriale Sportiva Italia), сокращенно Cisitalia, была основана сразу же после войны бывшим автогонщиком Пьеро Дузио (Piero Dusio). В 1946 году появился первый миниатюрный гоночный автомобиль "Чизиталия D-46" с двигателем ФИАТ (FIAT) объемом около 1100 см3 мощностью 60 л.с. На нем сам Дузио выиграл Кубок Брецци, разыгранный под Турином в том же году.
В 1947 году появилась самая известная двухместная спортивная "Чизиталия-202", рассчитанная на тех, как говорил Дузио, "кто любит легкую, просторную, стремительную и восхитительную машину, которую можно использовать с равным успехом для каждодневных поездок и дальних путешествий, а также с большими шансами на успех участвовать в национальных и международных соревнованиях". На "Чизиталии" устанавливались разные кузова, но самым элегантным стало купе "Большой туризм", созданное фирмой "Пининфарина" (Pininfarina). Кабриолет не имел столь привлекательной внешности, но пользовался большим успехом в США, где в 1948 году его купил сам Генри Форд-Н.
приз. Но финансовые возможности "Чизиталии" были исчерпаны, и Дузио перевел производство в Аргентину, где под той же маркой выпускал автомобили на агрегатах местной компании "Виллис" (Willys).
В то же время его последователи безуспешно пытались вдохнуть жизнь в то, что осталось от фирмы в Турине. В 1952 году Дузио вернулся на родину, возобновил производство, но уже не смог достичь той славы, которой добилась элегантная "Чизиталия-202". Он расширил программу спортивных машин, предлагая их с двигателями 1095; 1248 и 2760 см3, но никакого успеха они не имели. После длительного перерыва Дузио стал выпускать небольшой автомобиль с 4-цилиндровым мотором ФИАТ рабочим объемом 847 см3. Его изготовляли в 1958-1961 годах и снова безуспешно.
Вся деятельность прекратилась в 1965 году. Память о купе "Чизиталия-202" живет десятилетия. Одна из этих машин хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства, как пример лучших технических достижений всех времен.
Чизиталия-202 (1947) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | 1088 см3 |
Мощность: | 55 л.с. |
механическая 4-ступенчатая | |
Рама: | трубчатая стальная |
Подвеска: | передняя пружинно-рессорная, задняя с жестким мостом на полуэллиптических рессорах |
барабанные | |
2-местные купе и кабриолет | |
Максимальная скорость: |
|