ДАЙХАТСУ

(Daihatsu) Икэда, Япония, 1951-

В 1951 году фирма "Хайсудоки Сейзо" (Hatsudoki Seizo), которая занималась выпуском автотранспортной техники, включая трехколесные автомобили, была переименована в "Дайхатсу Коге" (Daihatsu Kogyo). Новая компания продолжала специализироваться на выпуске трехколесных легковых и грузовых машин, которые пользовались большим спросом в послевоенной Японии. Среди них можно отметить микроавтомобиль "Миджет" (Midget), появившийся в 1957 году.

Производство четырехколесных легковых автомобилей началось лишь после того, как "Дайхатсу" попала под финансовую опеку крупнейшей в Японии "Тойота Мотор" (Toyota Motor). В 1974 году название "Дайхатсу Коге" изменили на "Дайхатсу Мотор" (Motor), а уже в 1975-м на базе модели "Тойота Королла" (Corolla) началось производство первой модели малого класса "Шарман" (Charmant) с моторами рабочим объемом 1,3-1,6 л.

В 1976 году появилась первая машина класса "микро" - модель "550" (или "L55") с переднеприводной компоновкой и 4-дверным кузовом.

В конце этого же года была показана модель "Тафт" (Taft) - простой и неприхотливый автомобиль для плохих дорог в стиле американских "фордов" и "виллисов" второй мировой войны. На следующий год прошла премьера ныне популярной модели "Шарада" (Charade) особо малого класса с поперечно расположенным 1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью в 52 л.с.

Более совершенный микроавтомобиль "Kyope" (Cuore) был показан в 1980 году, а чуть позже появилась и его полноприводная модификация "Майра" (Mira).

1984 год отмечен началом производства первого многоцелевого полноприводного легкового автомобиля "Рокки" (Rocky), заменившего малокомфортабельный "Тафт". В 1988-м появилась новая модель такого же типа "Фероза" (Feroza), но более легкая, комфортабельная и быстроходная. В отличие от "Рокки", эта машина оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 86-95 л.с., что позволяло развивать ей скорость до 150 км/ч.

Наиболее комфортабельная модель "Эплоуз" (Applause) с 1,6-литровым мотором мощностью от 91 до 120 л.с. была показана в 1989 году. В этом же году появилась "Шарада" с 4-дверным кузовом седан.

В 1993 году освоено производство нового поколения моделей "Шарада", оснащаемых моторами рабочим объемом 1,0-1,6 л мощностью 52-125 л.с., а с 1994 года - нового семейства "Куоре-Майра-Опти" (Opti).

В период 1996-1997 годов появились три новые модели.

Это - микроавтомобиль повышенной вместимости "Мув" (Move), небольшой универсал повышенной вместимости (УПВ) на базе модели "Шарада Гран Мув" (Gran Move) с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. и еще одна полноприводная модель "Териос" (Terios) с пятидверным кузовом универсал и 1,3-литровым мотором мощностью 83 л.с.


Дайхатсу Рокки

В начале 80-х годов на японском рынке отмечался рост спроса на так называемые многоцелевые полноприводные легковые автомобили, достаточно комфортабельные и пригодные для движения по всем видам дорог, включая грунтовые и заснеженные.

Производимая фирмой полноприводная модель "Тафт" по своим эксплуатационным качествам была ближе к военному джипу, чем к нормальной легковой машине, и пользовалась небольшим спросом. Поэтому появление в 1984 году более комфортабельной модели "Рокки" оказалось своевременным.

Новая машина имела рамное шасси с базой длиной 2205 или 2530 мм и вмещала от 4 до 8 пассажиров в зависимости от типа кузова. Ходовая часть с отключаемым передним ведущим мостом оснащалась 4- или 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1998 см3 развивал мощность 86 или 91 л.с., а вихрекамерный дизель в 2765 см3 развивал мощность 73 или 91 л.с. (с турбонаддувом). После появления, более легкого автомобиля. "Фероза" эта модель для японского рынка получила новое название "Раггер" (Rugger), а хорошо известное в Японии имя "Рокки" перешло к "Ферозе". Однако последняя, как в Европе, так и в России, остается подсвоим прежним именем "Фероза". В 1993 году существенно модернизирован кузов модели. Появилась передняя независимая подвеска.

Дайхатсу Рокки
Дайхатсу Рокки

 

Дайхатсу Рокки (1997)
Двигатель: дизельный вихрекамерный 4-цилиндровый с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,0 х 104,0 мм
Рабочий объем: 2765 см3
Мощность: 102 л.с.
Коробка передач:
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя - независимая торсионная; цельная балка заднего моста на продольных рессорах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 3-дверный 5-местный универсал
Максимальная скорость: 135 км/ч

Дайхатсу Мув

этого, рабочий объем двигателей не должен превышать 660 см3. Неудивительно, что при столь компактных размерах полезная вместимость моделей "микро" может быть повышена только за счет увеличения высоты кузова. Созданная в 1996 году модель "Мув" отличается от базовой; модели "Куоре" главным образом увеличенной до 1700 мм габаритной высотой кузова. При этом достигнута довольно просторная посадка4 человек. Небольшой грузовой отсек имеет объем 225 дм3. На экспортируемых в Европу автомобилях рабочий объем двигателя увеличивается с 659 до 847 см3.

Дайхатсу Мув
Дайхатсу Мув

 

Дайхатсу Мув (1997)
Двигатель:
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66,6 х 81,0 мм
Рабочий объем: 847 см3
42 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая гидромеханическая 3-ступенчатая
Подвеска:
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
5-дверный универсал несущего типа
131 или 126 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Иностранная литература Американская литература Мода Спорт Пушкин Автомобили