ДАЙМЛЕР

Вернуться в оглавление

(DAIMLER) Ковентри, Великобритания, 1897-

ДАЙМЛЕР

Имя немецкого изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), которому принадлежат лавры создания первого в мире "безлошадного экипажа", являлось маркой автомобилей только до 1901 года. До сих пор имя Даймлера сохранилось только в названии его бывшего английского филиала. Еще в 1891 году британский конструктор Фредерик Симмс (Frederick Simms) приобрел у Даймлера права на изготовление его бензиновых моторов. Сам он этими правами не воспользовался, а перепродал их в 1895 году Гарри Лоусону (Harry Lawson), который через год основал компанию "Даймлер Мотор Компани Лимитед" (Daimler Motor Company Ltd.).

Поначалу она импортировала в Англию немецкие машины, но уже с 1897 года на шасси которых строились броневики. Кроме того, "Даймлер" выпускала самолеты и авиамоторы, тракторы и военное снаряжение. В 1919 году производство гражданской продукции было восстановлено, и фирма представила две новые машины "30 HP" и "45 HP".

В 1924 году "Даймлер" ввела тормоза на всех колесах и стальные гильзы бесклапанных моторов вместо чугунных, что привело к увеличению мощности. В 1927 году появился известный "Дабл Сикс" (Double Six) с двигателем V12, на котором через 3 года была установлена новая трансмиссия с гидромуфтой и планетарной коробкой передач "Уилсон" (Wilson) с электрическим устройством выбора передач. Это позволило повысить плавность движения.

В 1931 году "Даймлер" была перекуплена компанией "Ланчестер" (Lanchester), входившей в группу BSA, что ознаменовало переход к третьему этапу развития фирмы. После этого "Даймлер" отказалась от достаточно сложных и неэкономичных бесклапанных моторов и с 1933 года переключилась на выпуск рядных 6-и 8-цилиндровых двигателей обычной конструкции рабочим объемом до 4,6 л. Для поддержания высокого авторитета изготавливались небольшие партии 12-цилиндровых моторов. К концу 30-х годов появились первые модели с независимой передней подвеской.

После второй мировой войны "Даймлер"продолжила выпуск довоенных моделей "DB-18" и "DE-27" с 6-цилиндровыми моторами в 2,5 и 4,1 л, а также лимузина с 8-цилиндровым 5,5-литровым двигателем. С 1954 по 1958 год выпускался "Сенчури Конкуэст" (Century Conquest) с мотором мощностью 100 л.с. В 1953-м появился "Редженси" (Regency) с мотором в 3 л, ставший базой появившегося в 1960 году 4,5-литрового "Маджестик Мэйджер" (Majestic Major).

В 1960 году "Даймлер" попала под контроль "Ягуара" (Jaguar), а через несколько лет вместе с ним стала частью концерна "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Так начался четвертый этап ее истории. С тех пор автомобили обеих фирм все больше унифицировались. "Даймлер" практически потеряла самостоятельность. Но поначалу были исключения: в 1961 году "Даймлер" выпустила спортивный двухместный "SP-250" с 2,5-литровым двигателем V8 и открытым стеклопластиковым кузовом, а в 1968 году - 6-метровый лимузин "DS-420", базировавшийся уже на агрегатах "Ягуара".

В 1973 году был запущен в производство "Даймлер Дабл Сикс", ставший копией "Ягуара" с двигателем V12, с чуть измененной отделкой и комплектацией. За ним последовал"Сикс"с 6-цилиндровым мотором. С 1990 года "Даймлер" вместе с "Ягуаром" стала собственностью американского концерна "Форд" (Ford). В 1996 году она отпраздновала свое 100-летие. С 1997 года "Даймлер" приступила к производству обновленных копий "ягуаров" повышенной комфортабельности под названием "V8" и "Super V8" с 4-литровым двигателем V8 мощностью 290 и 370 л.с.


Низкорамный "Даймлер Дабл Сикс 50 HP" (1930)

Уникальный экземпляр спортивного "Даймлера Дабл Сикс" был переоборудован фирмой "Томсон энд Тэйлор" (Thomson & Taylor) из Брукленда. Его низкорамное шасси разработано известным конструктором Рэйдом Рэйлтоном (Reid Railton). По всей видимости, это - первый "Даймлер", оснащенный коробкой "Уилсон" с упрощенным выбором передач (при помощи одного рычажка) и гидравлическим сцеплением, позволявшими переходить с одной передачи на другую плавно и бесшумно.

Этот двухместный кабриолет называется "Корсика" (Corsica) - также, как и изготовившая его кузовная фирма. Необычны некоторые параметры машины: длина капота 2160 мм, а расстояние от крайней передней точки до лобового стекла 2740 мм, то есть половина габаритной длины! По сравнению со своими современниками "Даймлер" был очень низким. Его капот не поднимался выше уровня передних крыльев.

"Томсон энд Тэйлор" построила два таких низкорамных автомобиля, но удалось разыскать только один. Заказчик - Хатчингс, богатый владелец обувных фабрик. "Даймлер" обошелся ему в 2800 фунтов стерлингов. В начале 60-х годов энтузиасты купили машину у одного торговца металлоломом за 550 фунтов стерлингов и отреставрировали.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V12 бесклапанный с углом развала цилиндров 60°, головка блока цилиндров, картер и поршни - алюминиевые, охлаждение водяное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81,5х114 мм
Рабочий объем: 7133 см3
Система газораспределения: 6,0
Система питания: два карбюратора системы "Даймлер"
Система газораспределения: стальные подвижные гильзы цилиндров с приводом от эксцентрикового вала
Зажигание: от магнето
Мощность: 150 л.с. при 2480 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое или гидромуфта
Коробка передач: планетарная "Уилсон" (Wilson) 4-ступенчатая с электрическим селектором выбора передач, расположена отдельно от двигателя, передаточные числа: 3,23; 2,08; 1,56; 1,00
Главная передача: червячная, передаточное число - 4,86
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с фрикциоными амортизаторами "Хартфорд" (Hartford)
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами "Хартфорд"
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные всех колес с вакуумным усилителем, ручной тормоз на трансмиссию
Колеса и шины
Колеса: стальные со спицами системы "Даймлер", диаметр 23 дюйма
Шины: размером 7,50 х 23
Кузов и рама
Рама: лонжеронная стальная
Кузов: 2-местный кабриолет из алюминиевых сплавов (на рисунке)
Размеры и масса
Длина: 5490 мм
Ширина: 1980 мм
База: 3810 мм
Колея: передняя/задняя 1540/1540 мм
Масса: 2641 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Разгон с места до 96 км/ч: 28,3 л на 100 км

Даймлер Дабл Сикс

Этот представительский лимузин, выпускавшийся с 1968 года, можно сегодня встретить около Букингемского дворца или резиденций высших руководителей Великобритании. После "Роллс-Ройса" он занимает второе место в автомобильной иерархии Англии. Это последняя собственная разработка фирмы "Даймлер", хотя большинство агрегатов автомобиля уже заимствовано у "Ягуара". У "Даймлера DS-420": автоматическая коробка передач, полностью независимая подвеска, все дисковые тормоза. При сухой массе 2160 кг он развивает скорость до 180 км/ч. Кузове своеобразном стиле британского автомобильного классицизма разработан фирмой "Ванден Плас" (Vanden Plas). Лимузины "DS-420" выпускались 24 года. Всего их было изготовлено более 4100 экземпляров.

Даймлер Дабл Сикс
Даймлер Дабл Сикс

 

Даймлер Дабл Сикс (1930)
Двигатель: V12 бесклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81,5 х 114 мм
Рабочий объем: 7133 см3
Мощность: 150 л.с.
Коробка передач: "Уилсон" планетарная 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные с гидроприводом
Кузов: седан, кабриолет, лимузин
Максимальная скорость: 160 км/ч

Даймлер Сенчури

В ознаменование своего 100-летия "Даймлер" представила публике "юбилейный вариант" "Сенчури" (Century), являвшийся улучшенным и более комфортабельным исполнением серийных моделей "Сикс" и "Дабл Сикс". Как и на базовых вариантах, на них ставились рядный 6-цилиндровый 24-клапанный мотор рабочим объемом 3980 см3 мощностью 241 л.с. или 6-литровый V-образный 12-цилиндровый агрегат, развивавший мощность 311 л.с. База этих моделей составляла 2995 мм, длина-5149 мм. В отличие от стандартных автомобилей на "Сенчури" использовалась только американская автоматическая 4-ступенчатая коробка передач с электронным управлением, активная подвеска, регулирующая высоту дорожного просвета в зависимости от качества дороги и нагрузок, электронное устройство регулирования крутящего момента на ведущих колесах. Впечатляла комплектация и отделка кузова и салона. Все автомобили "Сенчури" снабжались смывателями фар, колесами из легкого сплава особой формы, хитроумной противоугонной системой, люком в крыше и наружными зеркалами с электроприводом, обогреваемым лобовым стеклом. В салоне устанавливались квадрофоническая аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков с 9-ю динамиками, передние сиденья с электроприводом регулировок и памятью на выбранные положения, индивидуальные задние сиденья с электроприводом регулировок, кондиционер с фильтром-уловителем запахов. Предлагались деревянный руль в кожаном чехле, инкрустация приборной панели из розового дерева. Кузов "Сенчури" на выбор окрашивался в один из 10 цветов, для отделки интерьера предлагались два варианта тонкой кожи белого или бежевого тонов. В 1996 году была выпущена партия из 200 автомобилей "Сенчури". Каждый - в особом исполнении. В серию "Сенчури" вошли последние автомобили марки "Даймлер", на которых устанавливались 12-цилиндровые двигатели.

Даймлер Дабл Сикс Сенчури
Даймлер Дабл Сикс Сенчури

 

Даймлер Дабл Сикс Сенчури (1996)
Двигатель: V12 верхнеклапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 78,5 мм
Рабочий объем: 5993 см3
Мощность: 311 л.с. при 5350 об/мин
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная с регулятором положения кузова
Тормоза: дисковые вентилируемые всех колес
Кузов: несущий 5-местный седан несущего типа
Максимальная скорость: 250 км/ч

 

Даймлер DS-420 Лимузин
Даймлер DS-420 Лимузин

 

Даймлер DS-420 Лимузин (1984)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,07 х 106 мм
Рабочий объем: 4235 см3
Мощность: 167 л.с.
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая
Рама: сварная платформа
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 8-местный лимузин
Максимальная скорость: 177 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Паустовский Ахматова Бунин Достоевский Гоголь Автомобили

© 2000- NIV