Большой любитель бобслея, нового вида санного спорта, испанец Хосе Мария Арманхэ (Jose Maria Armangue) переживал, когда снега в горах не было. Однажды он поставил свои сани на 4 колеса и приладил легкий мотоциклетный мотор, чтобы не зависеть от капризов погоды и постоянно кататься по дорогам на своем экипаже, получившим имя "Давид". Оказалось, что в Испании множество людей имело такие же взгляды. Они были непрочь приобрести столь простое и дешевое средство передвижения.
В 1914 году была основана "Национальная фабрика Давид". На ее легких машинах устанавливали сначала двигатели V2 фирмы MAG, a затем 4-цилиндровые "Балло" (Ballot) или "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza). Эти очень простые автомобили оказались достаточно совершенными, имея, например, переднюю независимую подвеску, и пользовались высоким спросом. В 1917 году Арманхэ погиб в авиакатастрофе и управление фирмой взяли на себя его компаньоны - Хосе Мария и Рамон Морэ.
В начале 20-х годов они выпускали такси для Барселоны. Потом марку "Давид" носили легкие электромобили, выпускавшиеся во время гражданской войны. В 1951 году на фирме построили несколько экземпляров трехколесных автомобилей "Давид" с 2-цилиндровым двухтактным мотором в 345 см3.
Давид |
Давид (1918) | |
---|---|
Двигатель: | "Балло" или "Испано-Сюиза" рядный 4-цилиндровый с боковыми или верхними клапанами, водяного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | разные варианты |
Рабочий объем: | в пределах 1100 см3 |
Мощность: | около 25 л.с. |
Коробка передач: | ременная |
Рама: | из деревянных брусьев |
Подвеска: | передняя независимая на двух поперечных рессорах, задняя на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: | |
открытый 2-4-местный | |
Максимальная скорость: | 80 км/ч |
|