ДАВИД

Вернуться в оглавление

(DAVID) Барселона, Испания, 1914-1922/1951-1957

Большой любитель бобслея, нового вида санного спорта, испанец Хосе Мария Арманхэ (Jose Maria Armangue) переживал, когда снега в горах не было. Однажды он поставил свои сани на 4 колеса и приладил легкий мотоциклетный мотор, чтобы не зависеть от капризов погоды и постоянно кататься по дорогам на своем экипаже, получившим имя "Давид". Оказалось, что в Испании множество людей имело такие же взгляды. Они были непрочь приобрести столь простое и дешевое средство передвижения.

В 1914 году была основана "Национальная фабрика Давид". На ее легких машинах устанавливали сначала двигатели V2 фирмы MAG, a затем 4-цилиндровые "Балло" (Ballot) или "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza). Эти очень простые автомобили оказались достаточно совершенными, имея, например, переднюю независимую подвеску, и пользовались высоким спросом. В 1917 году Арманхэ погиб в авиакатастрофе и управление фирмой взяли на себя его компаньоны - Хосе Мария и Рамон Морэ.

В начале 20-х годов они выпускали такси для Барселоны. Потом марку "Давид" носили легкие электромобили, выпускавшиеся во время гражданской войны. В 1951 году на фирме построили несколько экземпляров трехколесных автомобилей "Давид" с 2-цилиндровым двухтактным мотором в 345 см3.

Давид
Давид

 

Давид (1918)
Двигатель: "Балло" или "Испано-Сюиза" рядный 4-цилиндровый с боковыми или верхними клапанами, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: разные варианты
Рабочий объем: в пределах 1100 см3
Мощность: около 25 л.с.
Коробка передач: ременная
Рама: из деревянных брусьев
Подвеска: передняя независимая на двух поперечных рессорах, задняя на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах, для спортивных вариантов - на всех колесах
Кузов: открытый 2-4-местный
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Достоевский Гоголь Пастернак Куприн Набоков Автомобили

© 2000- NIV