ДЕ ЛОРИАН

В начало сайта

(DE LOREAN) Блумфилд, США / Данмэрри/ Белфаст, Северная Ирландия, 1978-1982

Эта фирма существовала очень недолго, но события, произошедшие в ее короткой истории, оказались настолько громкими и скандальными, что сделали марку всемирно известной. Джон Захария де Лориан был родом из простой рабочей семьи, обладал непревзойденными деловыми качествами и способностью к техническому творчеству. На его счету 200 изобретений, однако он нашел себя в предпринимательстве. Его карьера оказалась столь головокружительной, что вполне могла бы стать образцом воплощенной американской мечты - подняться из низов общества на самые верхи большого бизнеса. Де Лориан в 1949 году был назначен инженером на фирму "Крайслер" (Chrysler), затем работал на "Паккарде" зидента концерна "Дженерал Моторс", но в 1973 году поссорился с руководством и был вынужден уйти в отставку. Затаив обиду, всю скрытую и неприглядную деятельность концерна он изложил в своей известной книге "Дженерал Моторс" в истинном свете", изданной и в нашей стране.

Идея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией "Дженерал Моторс", появилась у де Лориана в 1974 году. Для этого он основал фирму своего имени в Блумфилде (США), разработку проекта поручил инженеру Биллу Коллинзу (Bill Collins), а кузов создала итальянская фирма "Итал Дизайн" (Ital Design). Первые опытные образцы были готовы в 1978 году, и де Лориан начал подыскивать место для строительства завода, где планировал Организовать массовое производство своей модели. Сначала он хотел обосноваться в Пуэрто-Рико, но потом остановился на Северной Ирландии. В следующем году был разработан проект крупного предприятия в местечке Данмэрри близ Белфаста площадью 47 тысяч м2. Британское правительство и северо-ирландское министерство торговли обещали оказать ему финансовую помощь. Строительство началось в 1979 году и через 2 года появился первый автомобиль марки "Де Лориан".

Официально это двухместное купе именовалось "DMC-12" и оснащалось 6-цилиндровым 3-литровым двигателем центрального расположения, производимым совместно фирмами "Пежо" (Peugeot), "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo) и потому носившим обозначение PRV. Автомобиль оснащался как обычной механической, так и автоматической коробкой передач. Подвеску всех колес сделали независимой, рама представляла собой особо прочную продольную трубу с двумя подрамниками спереди и сзади. Главной же особенностью "Де Лориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с. Его производство продолжалось до осени 1982 года. Всего успели изготовить 8 тысяч машин.

Литературная и предпринимательская деятельность Джона де Лориана, видимо, не оставляла в покое его бывшее руководство. В результате ему отказали во всех финансовых субсидиях, а потом было сфабриковано дело о торговле наркотиками, по которому в сентябре 1982 года де Лориана арестовали. Это поставило точку в деятельности его фирмы. Правда, через несколько месяцев де Лориана оправдали, но он так и не смог возобновить производство. В 1987 году де Лориан еще раз заявил о готовности организовать выпуск нового автомобиля "Файрстар" (Firestar), однако из этой затеи ничего не вышло.

ДеЛориан DMC-12
ДеЛориан DMC-12

 

Де Лориан DMC-12 (1981)
Двигатель: V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91 х73 мм
Рабочий объем: 2849 см3
Мощность: 132 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая
Рама: стальная трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 175 км/ч

Делонэ-Бельвилль F-6 (1909)

"Делонэ-Бельвилль" предназначался для знаменитых персон, что подчеркивала его солидная и представительная внешность. Во времена, когда об аэродинамике еще не задумывались, "Делонэ" подставлял встречному ветру круглый и плоский радиатор, большое лобовое стекло, высоко расположенные пассажирские сиденья. Помимо прочности автомобили "Делонэ-Бельвилль" славились высококачественным исполнением. Шестицилиндровый мотор модели "F-6" состоял из трех блоков по 2 цилиндра. Расположенный справа от двигателя карбюратор был связан с впускным коллектором широкими трубами. Трубы проходили между блоками цилиндров и подогревали поступающую по ним горючую смесь.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый (три группы по два цилиндра), охлаждение водяное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 98x122 мм
Рабочий объем: 5521 см3
Система газораспределения: нижний распределительный вал и боковые клапаны
Система питания: один карбюратор "Клодель-Хобсон" (Claudel-Hobson)
Мощность: около 60 л.с.
Зажигание: от магнето
Трансмиссия
Сцепление: механическая 4-ступенчатая несинхронизированная
Подвеска: обе на полуэллиптических рессорах
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные только на задних колесах
Колеса и шины
Колеса: металлические с деревянными спицами
Шины: размером 880 х 120
Кузов и рама
Рама: лонжеронная
Кузов: открытый разных типов на деревянном каркасе


 Приглашаем посетить сайты 
Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Дельвиг Екатерина II Житков Автомобили

© 2000- NIV