ДЕЛАЖ

В начало сайта

(DELAGE) Курбевуа, Франция, 1905-1954

ДЕЛАЖ

"Делаж" относилась к самым авторитетным в мире фирмам, прославившимся высоким техническим уровнем выпускаемой продукции, ее совершенным дизайном и спортивными достижениями. Компанию основал инженер Луи Делаж, окончивший в 1874 году высшую школу искусств и ремесел в городе Коньяк. Потом он работал на фирме "Тюрган-Фой" (Turgan-Foy) в Леваллуа, затем перешел на "Пежо" (Peugeot) в Париже. Свою давнюю мечту о собственном автомобиле он реализовал в 1905 году, выпустив легкую машину с мотором "ДеДион".

В 1908 году Делаж заставил заговорить о себе, когда его автомобиль с одноцилиндровым 4-клапанным мотором в 1257 см3 и двойным зажиганием выиграл Кубок вуатюреток. В тот год "Делаж" продала сразу 300 машин, а через год представила новую "9CV" с 4-цилиндровым двигателем в 1460 см3. В 1912 году появились более мощная "12CV" и новая модель с 6-цилиндровым 2,6-литровым мотором, принесшие большой успех на рынке. Одновременно "Делаж" строила совершенные мощные и быстроходные гоночные машины. Одна из них победила в 1914 году в 500-мильной гонке в Индианаполисе.

После войны Делаж сконцентрировал внимание на выпуске мощных, скоростных и комфортабельных автомобилей, которые принесли ему всемирную славу. Первым в 1919 году стал "Делаж-СО" с 6-цилиндровым двигателем в 4532 см3. Его развитием стал "СО-2" с верхнеклапанным мотором. Потом появились "Делаж-DI" и "GL" с 2,1 и 5,9-литровыми моторами, имевшими верхние распределительные валы. Затем были показаны модели "DM" и спортивная "DMS" с 3,2-литровыми двигателями, а также "DR" с 6-цилиндровыми моторами в 2,2 или 2,5 л.

В 20-е годы фирма активно участвовала в гонках на большие призы и добилась значительных успехов в классах 1,5 и 2 литра. На скоростных автомобилях проверялись самые передовые технические решения, в том числе новые рядные 8-цилиндровые моторы и V12. В 1927 году на гоночном "Делаже" был выигран чемпионат мира.

В 1929 году, проверив свои двигатели в гонках, Делаж решил установить рядную "восьмерку" рабочим объемом 4061 см3 на дорожный автомобиль "D-8", ставший одним из лучших его творений. В 1932 году был выпущен "D-6/11" с 6-цилиндровым 2,1-литровым мотором и передней независимой подвеской, двумя годами позднее - "D-8/15" с 8-цилиндровым 2,7-литровым мотором.

В 1935 году "Делаж" попала в труднейшее финансовое положение и перешла под контроль своего главного французского конкурента "Делаэ" (Delahaye). Это позволило сохранить имя и продолжать выпуск моделей "D-6/70" (2700 см3), "D-8/100" (4300 см3) и 115-сильной "D-8/120" (4750 см3). Приятным сюрпризом оказалась победа спортивного "D-6/90" с 3-литровык мотором в 1939 году в 24-часовой гонке в Ле Мане.

После войны "Делаж" не смогла восстановить былую славу, и ее автомобили стали копиями "Делаэ". В 1954 году обе фирмы поглотил французский Точкисс" (Hotcnkiss]. Марка "Делаж" перестала существовать.

Первый "Делаж" с 8-цилиндровым мотором, разработанный инженером Морисом Го-тье (Maurice Gaultier), был представлен в октябре 1929 года на Парижском автосалоне. Его сразу поставили на уровень престижной "Испано-Сюизы" (Hispano-Suiza). Но Великий кризис 1929 года не позволил "Делаж" полностью вкусить плоды своего труда. Спрос на мощную и дорогую машину был невысоким, ведь стоила она две трети от цены "Испано-Сюизы". Знаменитый Габриэль Вуазэн (Gabriel Voisin) удивлялся: "Как же можно продавать такой великолепный автомобиль по столь низкой цене?" Он выпускался до 1934 года в стандартном варианте "D-8" и спортивном "D-8S" с двигателями мощностью 105 и 118 л.с., с самыми различными кузовами. Всего было изготовлено 1900 экземпляров.

Делаж D-8 Торпедо
Делаж D-8 Торпедо

 

Делаж D-8 (1930)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 11 х 109 мм
Рабочий объем: 4061 см3
Мощность: 105 л.с. при 3500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 130 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Станюкович Античная литература Средние века Барокко Просвещение Автомобили

© 2000- NIV