ДЭУ

Вернуться в оглавление

(DAEWOO) Сеул, Республика Корея, 1978-

В 1972 году южнокорейская компания "Шиньин Мотор" (Shinjin Motor) и концерн "Дженерал Моторс" (General Motors) основали совместное предприятие по выпуску автомобилей в городе Папийонг (Pupyong). В 1978 году финансово-промышленная группа "Дэу" выкупила долю акций у компании "Шиньин", а в 1983 году совместное между "Дэу" и "Дженерал Моторс" предприятие получило новое название "Дэу Мотор" (Motor). Первым, достаточно известным автомобилем, стал "Дэу Ле Ман" (Le Mans), созданный на базе первого переднеприводного поколения "Опель Кадет Е" (Opel Kadett Е). Затем появился микроавтомобиль "Тико" (Tico), унифицированный по кузову с 5-дверным "Сузуки Альто" (Suzuki Alto).

В конце 1992 года сотрудничество с "Дженерал Моторс" закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы. Чуть позже появились автомобили более высокого класса. В 1993-м - модель "Принц" (Prince) на базе агрегатов "Опель Рекорд/Сенатор" (Opel Record/Senator), а на следующий год - оригинальная модель "Эсперо" (Espero) с кузовом от "Бертоне" (Bertone) на шасси переднеприводного "Опеля Аскона" (Ascona). В этом же году модели Ле Ман были существенно модернизированы и получили новое название "Нексия" (Nexia) или "Спело" (Cielo) - для некоторых рынков. Российским автолюбителям "Нексия" и "Эсперо" хорошо известны. Их так называемую "отверточную" сборку осуществляет завод "Аксай" в Ростове-на-Дону.

Скромное 3 место по выпуску автомобилей среди корейских изготовителей - после "Хенде" (Hyundai) и "Киа" (Kia) - не устраивало новое руководство компании. Было принято амбициозное решение - вывести "Дэу" в число лидеров мирового автомобилестроения к началу XXI века. Для выполнения этой задачи началась экспансия "Дэу" за пределы Кореи (в Европу и юго-восточную Азию), а также были затрачены гигантские средства на освоение производства сразу четырех(!) семейств новейших легковых автомобилей. За полтора года (в течение 1996-1997 годов) увидели свет автомобили малого класса "Ланос" (Lanos) с 1,5-литровым мотором, модели среднего класса "Нубира" (Nubira) и "Леганца" (Leganza) с двигателями в 1,6-2,0 л, а также компактная модель "Д'Артс" (d'Arts) с трехцилиндровым мотором в 0,8 л. Как и подабает солидной компании, освоена сборка престижной модели высшего класса "Аркадия" (Arcadia) - видоизмененный вариант"Хонды Легенд" (Honda Legend) с двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л.

Дэу Нексия
Дэу Нексия

 

Дэу Нексия GL/GLX (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 8 (16)-клапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,5x81,5 мм
Рабочий объем: 1498 см3
Мощность: 75 (90) л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая, задняя на продольных рычагах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 4-дверный седан несущего типа
Максимальная скорость: 156-170 км/ч в зависимости от мощности двигателя


 Приглашаем посетить сайты 
Литература Гумилев Бальмонт Брюсов Чуковский Автомобили

© 2000- NIV