В 1900 году туринская фирма "Братья Диатто", до того занимавшаяся изготовлением конных повозок, решила попытать счастье в автомобильном деле. Чтобы уменьшить возможный риск на новом поприще братья Витторио и Пьетро воспользовались опытом более известных компаний. В 1905 году они заключили соглашение с французской фирмой "Клеман-Байяр" (Clement-Bayard), на базе которого создали совместное предприятие "Сочиета Диатто-А" (Societa Diatto-A), с целью лицензионной сборки автомобилей "Клеман".
Ежегодно предполагалось выпускать по 250 моделей "10/12 HP" и "20/25 HP", к которым в 1908 году прибавилась "24 HP" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4086 см3. На следующий год "Клеман-Байяр" расторг соглашение, положение "Ди-атто" пошатнулось и ей пришлось разработать собственный 4-цилиндровый мотор. В 1911-1915 годах производство ограничивалось одной моделью "Типо Унико" ("Про Unico) с двигателем в 2212, а затем и в 2413 см3.
легкий автомобиль, разработанный моторостроительной фирмой Тном-э-Рон" (Gnom et Rhone), которой и пришлось выпускать его короткое время. На Миланском автосалоне 1922 года был показан "Диатто-20", разработанный туринской фирмой "Вельтро" (Veltro). На нем установили 4-цилиндровый двигатель в 1996 см3 с верхним распределительным валом мощностью 40 л.с., а на спортивной модификации "20S" она составляла 52-60 л.с. Эти автомобили считаются наиболее удачными и популярными за всю историю компании "Диатто".
Несмотря на то, что коммерческий успех продукции начала 20-х годов был сравнительно высоким, "Диатто" постоянно находилась в состоянии финансового кризиса. Через несколько лет она вообще закрылась на некоторое время, но, собрав с акционеров необходимые средства, вновь начала свою деятельность, включившись в борьбу за высокие спортивные награды. Вершиной ее технических возможностей стал гоночный автомобиль для соревнований на Большой приз, разработанный для "Диатто" братьями Мазерати (Maserati). На нем стоял рядный 8-цилиндровый 2-литровыи мотор с нагнетателем. В 1925 году машина принимала участие в гонках на Большой приз Италии.
В 1926 году разразился новый кризис, вызванный разорением главных акционеров братьев Муссо. В последующие годы фирма постоянно балансировала на грани краха. После того, как ее купил Карлино Сасси, на "Диатто" стали изготовлять запасные части к ранее выпущенным автомобилям, а затем перешли на производство компрессоров, электрогенераторов и пневматических отбойных молотков. В 1945 году фирма предприняла попытку возобновить выпуск автомобилей, но несколько ее проектов так и не увидели свет. В 1955 году "Диатто" прекратила свое существование, а ее завод был присоединен к фирме "Велия" (Veglia).
Диатто-20А |
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 79,7 х 100 мм |
1996 см3 | |
Мощность: | 60 л.с. |
Коробка передач: | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | |
открытый 2-местный | |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
|