Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "А"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А"

АБАДАЛ

АБАДАЛ (Abadal) - испанская автомобильная компания. Основатель Франциско Серамелера Абадал (1912). Первой выпущенной моделью был автомобиль "18/24 HP", потом последовали модели "12 НР" и "15НР". В начале 20 годах под маркой "Абадал" изготавливались легковые автомобили по лицензии американский фирмы "Бьюик". Последний "Абадал" был выпущен в 1930 году.

АВСТРО-ДАЙМЛЕР

АВСТРО-ДАЙМЛЕР (Austro-Daimler, Osterreichishe Daimler Motorengesellschaft) - австрийская фирма, выпускавшая легковые автомобили класса «люкс», а также грузовики. Торговые интересы компании «Даймлер» в Австрии были представлены уже с 1890, а в 1899 начался выпуск грузовых автомобилей на заводе в Вене. В 1902 в Вену прибывает сын Готлиба Даймлера, Пауль Даймлер, и под его руководством начинается выпуск легковых автомобилей. Первая модель, PD, делалась с 2-цилиндровым мотором и уже отличалась от продукции немецкого «Даймлера». В дальнейшем отличий стало гораздо больше. С 1906 в компании появляется Фердинанд Порше, уже получивший некоторую известность своими экспериментальными электрическими и комбинированными электро-бензиновыми автомобилями. Энергичный и талантливый Порше вскоре добился полной технической и финансовой независимости от дочерней фирмы. В «Австро-Даймлере» работал в это время и Эмиль Еллинек, побудивший Порше создать легковой автомобиль «Майя» (по имени своей дочери, сестры Мерседес давшей имя знаменитой торговой марке «Мерседес»). Это был хотя и относительно удачный, но далеко не сравнимый с «Мерседесом» автомобиль. В 1910 Порше создает для «Австро-Даймлера» модель спортивного типа 22/80PS с использованием ряда удивительных для того времени новшеств. Эта базовая модель могла выпускаться и как респектабельный легковой автомобиль, и как чисто спортивный и гоночный. После победы в ралли «Принц Генрих-фар» (за рулем сидел сам Ф. Порше) модели 22/80PS ее новая серия получает наименование «Принц Генрих», прославившая Порше и фирму. В 1923 Фердинанд Порше ушел со своего поста и главным конструктором становится Карл Рабе. Компания еще дальше отходит от ориентации на солидные автомобили среднего уровня и выпускает престижные машины Austro-Daimler и Bergmeister («Бергмайстер») мощностью 120 л.с., аналогичные британским «Роллс-Ройсам» В 1934 «Австро-Даймлер» поглощает фирмы Puch («Пух») и Steyr («Штейр»), а в 1936 прекращает свою деятельность, некоторое время делая «Бергмайстер» по старым заказам.

АВТОБАН

АВТОБАН - скоростная магистраль, автострада.

АВТОБУС

АВТОБУС - многоместный пассажирский автомобиль с кузовом в основном вагонного типа. Используется для городского, пригородного и междугородного сообщения.

АВТОБУС ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

АВТОБУС ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - Автобус для континентального сообщения, оборудованный туалетом, гардеробом, баром, а иногда и спальными местами в прицепе-отеле или в самом автобусе.

АВТОГРЕЙДЕР

АВТОГРЕЙДЕР - самоходная колесная дорожно-строительная машина.

АВТОДРОМ

АВТОДРОМ - автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта.

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (АЗС) - сооружение для заправки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин топливом. Оборудование АЗС включает: топливные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование. Топливо хранятся в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке - бетонированной площадке.

АЗС классифицируются:

- многотопливная АЗС на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (жидкое моторное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ);

- топливный пункт - АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия;

- традиционная АЗС, технологическая схема, которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками. Ее разновидностями являются блочная, модульная и контейнерная АЗС;

- передвижная АЗС, устроенная на шасси автомобиля.

Первые в России заправочные станции появились в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". В 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций.

В 90-х годах в центральных европейских районах России одна заправочная станция приходится в среднем на площадь 500 кв. км, в отдаленных областях - одна на 25 тыс. кв. км.

Самой крупной в мире заправочной станцией является станция "Литтл Америка" в США, которая расположена на пересечении маршрутов дорог N 80 и N 25. Она оснащена 52 дизельными и газовыми насосами.

АВТОКАР

АВТОКАР - Колёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для внутризаводских и внутрицеховых перевозок малых грузов.

АВТО-КАСКО

АВТО-КАСКО - вид страхования средств транспорта (автомобиля, мотоцикла и т.п.).

АВТОЛЫ

АВТОЛЫ - Автомобильные масла, используемые для автомобильных, тракторных, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием.

АВТОМАГИСТРАЛЬ

АВТОМАГИСТРАЛЬ - автомобильная дорога для массового скоростного движения автотранспорта большой протяженности и высокой пропускной способности. Не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

АВТОМОБИЛЕВОЗ

АВТОМОБИЛЕВОЗ - Специализированный грузовой автомобиль для одновременной перевозки нескольких легковых автомобилей.

АВТОМОБИЛЬ

АВТОМОБИЛЬ (от авто ... и лат. mobilis - подвижной, легко двигающийся) - транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т.

АВТОМОБИЛЬ ВНЕДОРОЖНОЙ ПРОХОДИМОСТИ

АВТОМОБИЛЬ ВНЕДОРОЖНОЙ ПРОХОДИМОСТИ - Автомобиль ограниченной проходимости, не предназначенный для эксплуатации на автомобильных дорогах, обычно это карьерный самосвал грузоподъемностью более 40 т. Он может передвигаться только по специально для него построенным дорогам.

АВТОМОБИЛЬ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

АВТОМОБИЛЬ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ - Полноприводный автомобиль, имеющий не менее трёх осей, специальные системы и агрегаты, существенно повышающие его проходимость, в том числе независимую подвеску, шины увеличенного диаметра и регулируемого давления; сюда же относят автомобили, приспособленные для эксплуатации в особо тяжёлых условиях (Арктика, тропические джунгли, заболоченная местность и т. п. ), в частности имеющие специальные движители (пневмокатки, шагающие системы и т. д. ) или частично разгруженные с помощью воздушной подушки.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ - 1) Элемент ходовой части автомобиля, служащий для поддерживания рамы или кузова и воспринимающий все силы, действующие между подвеской и колёсами.

2) Сборочная единица, включающая в себя автомобильный мост (1), а также колёса и детали для их привода или управления.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД - обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ - соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях (гонки на шоссе и автодроме, ралли, заезды на установление рекордов и др.) и картах - по картингу.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (от лат. transporto - перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Подразделяется на транспорт общего пользования, не общего пользования, а также транспорт личного пользования.

АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ - Полноприводный двух или трёхосный автомобиль, созданный в основном с использованием систем и агрегатов автомобиля ограниченной проходимости; обычно имеет зависимую подвеску, шины регулируемого давления, лебёдку для самовытаскивания, приспособления для преодоления глубокого брода.

АВТОПАНСИОНАТ

АВТОПАНСИОНАТ - Комплекс сооружений для отдыха автотуристов с ночлегом, питанием, хранением автомобилей.

АВТОПЕЙДЖЕР

АВТОПЕЙДЖЕР - Устройство, позволяющее следить за автомобилем на расстоянии. Подключается он обычно к сирене автосигнализации, в случае когда система срабатывает, хозяин узнает об этом по сигналам, издаваемым этим устройством. Его размер колеблется в зависимости от модели, но не превышает пачку сигарет. Как правило, как любой дистанционный оповещатель, пейджер состоит из двух модулей. Первый (передатчик) устанавливается в автомобиле и подключается к одной из "тревожных" цепей охранного комплекса. Алгоритм работы пейджера прост: как только охранная система автомобиля начинает издавать сигнал тревоги, передатчик активируется и посылает в эфир кодированный радиосигнал. Передаваться он будет до тех пор, пока передающий модуль не лишится питания. Кодирование, кстати говоря, применяется для того, чтобы находящийся у владельца приемник (собственно, сам пейджер) распознавал сигнал только своего передатчика и не реагировал на чужие радиопосылки. Дальность передачи сигнала варьируется от 100 до 3500 м. и зависит, чаще всего, от стоимости, фирмы-производителя и от "рельефа местности" на которой он используется.

АВТОПОГРУЗЧИК

АВТОПОГРУЗЧИК - Самоходное колёсное подъёмно-транспортное средство для перемещения грузов на небольшие расстояния, изготовленное обычно с использованием автомобильных агрегатов и имеющее сменное оборудование для погрузки и разгрузки.

АВТОПОЕЗД

АВТОПОЕЗД - обычный автомобиль или специальный тягач с одним или несколькими прицепами. Часто состоит из седельного тягача, полуприцепа и прицепа.

АВТОПОЕЗД-РЕФРИЖЕРАТОР

АВТОПОЕЗД-РЕФРИЖЕРАТОР - Автопоезд, прицеп (полуприцеп) которого выполнен как фургон с собственной холодильной установкой.

АВТОСАЛОН

АВТОСАЛОН - выставка (или ее раздел) для демонстрации новых моделей автомобилей.

АВТОСЕРВИС

АВТОСЕРВИС (англ. autoservice)

1) Техническое обслуживание автомобилей.

2) Совокупность предприятий, занимающихся таким обслуживанием.

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ - это, прежде всего, устройство оповещения. Ее главная функция - оповестить хозяина о том, что с машиной проблемы (срабатывал датчик удара, микроволновый датчик, несанкционированно открывались двери, капот, багажник), и предотвратить быстрый запуск двигателя. Автосигнализация - это электронное устройство, включающее блок (как правило, с контактными группами) для подключения жгутов проводов, и брелок, который служит для передачи управляющего сигнала блоку по радиоканалу. Провода жгута подключаются к автомобильной электропроводке и к периферийным устройствам сигнализации, таким как сирена, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики. Количество периферийных устройств зависит от типа и комплектации сигнализации.

АВТОСТРАДА

АВТОСТРАДА - автомобильная дорога для массового скоростного движения автотранспорта большой протяженности и высокой пропускной способности. Не имеет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

АДЛЕР

АДЛЕР (Adler) - немецкая фирма по производству легковых автомобилей. Прекратила свое существование в 1939.

Генрих Кляйер, основатель фирмы, сначала продавал велосипеды, которые собирал в своей мастерской во Франкфурте-на-Майне в 1880. Свой первый автомобиль Adler («Адлер») он представил публике в 1900. Во время Первой мировой войны выпуск Adler был приостановлен и возобновился только после ее окончания. В 1932 разработка модели Trumpf («Трумпф») стала поворотным пунктом в развитии фирмы. Автомобиль был оснащен передним приводом и качающейся осью. Эта конструкция принесла фирме Adler мировую известность. Во время Второй мировой войны завод во Франкфурте был частично разрушен. После войны Adler перешел на выпуск пишущих машинок, выпуск автомобилей был прекращен.

АЗИЯ МОТОРС

АЗИЯ МОТОРС (Asia Motors Co., Ltd.) - южнокорейская фирма, специализирующаяся на производстве автомобилей типа «джип», легких фургонов, средних и тяжелых грузовиков, многоместных автобусов. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1965 фирма выпустила свой первый джип «М-38А1» лицензионной сборки. В 1976 компания вошла в концерн Kia, которому принадлежит около 30% акций. Самая известная модель данной фирмы - полноприводный джип Rocsta AM102, которая предлагается на рынке с двумя типами двигателя (бензиновым и дизельным). Это один из самых дешевых автомобилей данного класса. В 1997 на автошоу в Сеуле была представлена модернизированная компактная машина под названием Asia Motors Retona. Asia Motors выпускает также серию легких фургонов Hi-Topic AM725. Серия выпускается с большим количеством вариантов: стандартный фургон, грузопассажирский, микроавтобус, рефрижератор, автомобиль-салон с увеличенной высотой крыши. В пределах Южной Кореи хорошо известны легкие фургоны и пикапы, средние и тяжелые грузовики, седельные магистральные тягачи, военные джипы и полноприводные грузовики. В 1997 в компании было произведено около 200 тысяч автомобилей.

АККУМУЛЯТОР

АККУМУЛЯТОР (от лат. accumulator - собиратель), устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

АКСЕЛЕРАТОР

АКСЕЛЕРАТОР (от франц. accelerateur, от лат. accelerare - ускорять), регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения скорости движения транспортной машины.

АЛЬФА РОМЕО

АЛЬФА РОМЕО (Alfa Romeo S.P.A) - итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане. История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей». Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище - открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене. Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире. Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом - в Англии, Соединенных Штатах, Испании. В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. «Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны. После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной. В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport. На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет». В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя. С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд». С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта. Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «автомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.

АМО

АМО (Акционерное машиностроительное общество) - марка отечественных грузовых автомобилей и автобусов, выпускавшихся в 1924-34 заводом АМО (ныне Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева). Грузоподъемность первых в СССР грузовых автомобилей АМО-Ф15 1,5 т, пассажировместимость автобусов АМО-4 22 человека.

АМОРТИЗАТОР

АМОРТИЗАТОР (от франц. amortir - ослаблять, смягчать) - устройство для смягчения ударов в машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.

АМФИБИЯ

АМФИБИЯ - , и, ж.

1) Позвоночное животное, дышащее в раннем возрасте жабрами, а во взрослом состоянии лёгкими.

2) Земноводное растение. 3. Самолёт для взлёта и посадки на воде и на суше. 4. Автомобиль, способный передвигаться по суше и воде, с водонепроницаемым кузовом, гребным винтом или водометным движителем, водным рулем.

АНТИДЕТОНАТОР

АНТИДЕТОНАТОР - присадка к моторному топливу повышающая его октановое число и способствующая бездетонационному сгоранию топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя.

АНТИКОРРОЗИЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

АНТИКОРРОЗИЙНОЕ ПОКРЫТИЕ - покрытие защищающее металлы и сплавы от коррозии.

АНТИКРЫЛО

АНТИКРЫЛО - Одно из приспособлений, обеспечивающее гоночному автомобилю необходимые аэродинамические характеристики.

АПТЕЧКА

АПТЕЧКА - набор лекарств для оказания первой помощи.

АТАЛАНТА

АТАЛАНТА - 1) В греческой мифологии аркадская охотница, участница похода аргонавтов. Во время Калидонской охоты первая ранила вепря, а от влюбленного в нее Мелеагра, добившего зверя, получила голову и шкуру животного. Соглашалась выйти замуж только за героя, который обгонит ее в беге, не догнавшего ее убивала копьем. Проиграла состязание Меланиппу, который, наученный Афродитой, во время бега разбрасывал золотые яблоки; поднимая их охотница отстала. Впоследствии Меланипп и Аталанта были превращены разгневанной на них Афродитой в льва и львицу.

2) "Аталанта" (Atalanta) - английская автомобильная компания. Выпускала в период с 1937 по 1959 гг. спортивные автомобили.

АУДИ

АУДИ (Audi) - немецкая автомобильная компания. Марка принадлежит концерну Volkswagen. В 1909 году немецкий инженер и предприниматель Август Хорьх основал автомобилестроительную компанию и назвал ее своим именем, оставив перед этим им же основанную фирму "Хорьх" (Horh). В 1910 году бывшие компаньоны начали против Хорьха судебный процесс, поскольку его имя уже фигурировало в названии другой известной торговой марки. Тогда Хорьх перевел свое имя на латынь, и компания стала называться "Audi" - "Слушать", что в переводе означало то же самое, что "хорьх" по-немецки. Таким образом, возникла "Ауди аутомобильверке ГмбХ". Первым автомобилем новой компании была четырех дверная модель мощностью 28 л.с. и оригинальным механизмом газораспределения. С самого начала компания "Ауди" приняла участие в автогонках и смогла одержать немало побед, в т.ч. в "Тур-дез-Альп" в 1912-1914 годах. Модель "14/35 РS" победила в 1913 и 1914 годах и получила прозвище "Покоритель Альп". Это принесло успех фирме. В 1920 году Август Хорьх оставил предприятие и переехал в Берлин, где наряду с конструкторской деятельностью, стал занимался политикой. го уход "как генератора идей" тут же отразился на качестве конструктивных решений в новых моделях автомобилей. Финансовые проблемы заставили ее слиться в 1928 году с другой компанией - "ДВК", которая в том же году выпустила первую малолитражную модель "Р15". Роли распределились следующим образом "ДВК" вела разработки новых конструктивных решений, а "Ауди" давало ее конструкциям свое громкое имя. Новая компания создала несколько больших машин. В 1928 году была выпущена модель "R" - "Imperaror" с 8-цилиндровым мотором. В августе 1932 года к компании присоединилась "Хорх" и "Вандерер", и возникла "Ауто Унион АГ". Тем не менее, четыре компании сохранили свою независимость на рынке. Когда произошло это слияние, то Хорьха вновь пригласили работать в компанию. Самой удачной моделью "Ауди" того времени был "Фронт" с передним приводом, который производился на заводе Хорьха. Последней предвоенной моделью "Ауди" был "Фронт 225". После войны "Ауто Унион" переехал в Ингольштадт и в период с 1949 по 1966 год выпускал исключительно модели под названием "ДВК". В 1958 году компания перешла в ведение "Даймлер-Бенц" и выпустила модель "Ауди", представленную в 1965 году на франкфуртской автомобильной выставке. В 1965 году "Фольксваген" приобрел компанию в свою собственность. Когда в 1969 году компании присоединился "NSU" ее название было изменено на "Ауди NSU ауто унион АГ". Это наименование сохранилось до 1984 года. После этого употребляется название "Ауди АГ". Автомобили Ауди производятся на заводе в Некарсульме, на котором работает около 11,5 тысяч человек. С конвейера ежедневно сходит около 800 машин - это Audi A6, A6 Avant, A8 и Audi Cabriolet.

АУТОБЬЯНКИ

АУТОБЬЯНКИ (Autobianchi) - итальянская автомобильная компания. Была создана в 1955 году в пригороде Милана как правопреемница машиностроительной компании "Бьянки". Первые модели представляли собой микролитражки. Автомобили по этой маркой выпускались до 1996 года.

АЭРОСАНИ

АЭРОСАНИ - Механическое транспортное средство для передвижения по снегу с помощью воздушного винта, приводимого в действие собственным двигателем; снабжено кузовом и лыжами, часть из которых управляема.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Житков Загоскин Замятин Иванов В.И. Кантемир Автомобили

© 2000- NIV