Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "Б"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Б"

БАГАЖНИК

БАГАЖНИК - приспособление у велосипеда, мотоцикла, автомобиля для перевозки поклажи.

БАГГИ

БАГГИ - Одно- или двухместный легковой автомобиль со съёмным открытым кузовом и жёсткой рамой, собираемый в клубах водителями-любителями, предназначенный для соревнований на пересечённой местности.

БАЛЛО

БАЛЛО (Ballot) - французская фирма по производству гоночных автомобилей. Прекратила свое существование в 1933. Парижская фирма «Предприятие Балло» (Etablissements Ballot) была известна еще до Первой мировой войны. Она производила стационарные моторы и двигатели для катеров. После того, как в1919 известный инженер Эрнст Генри поступил на фирму в качестве конструктора двигателей, фирма переключилась на производство автомобилей. В том же году был специально разработан для 500-мильной гонки в Индианаполисе первый гоночный автомобиль конструкции Эрнста Генри. В 1921 он сконструировал еще один гоночный автомобиль для Ballot и опять специально для гонки - на этот раз «Гран-при» во Франции. До 1930 было выпущено несколько моделей с двигателями по 4 и 6 цилиндров. Это были весьма мощные модели с отличной репутацией. В 1930 фирма Ballot в связи с тяжелым экономическим положением слилась со своим партнером. Hispano - Suiza («Испано Сюиза») поглотила Ballot и в 1933 она вынуждена была уйти с рынка автомобилей.

БАМПЕР

БАМПЕР (англ. bumper), энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади); разновидность буфера.

БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль, конструкция которого способствует предотвращению аварий или в случае дорожно-транспортного происшествия снижает травматизм водителя, пассажиров и пешеходов. Имеет повышенную устойчивость и эффективность тормозов, улучшенную управляемость и увеличенную обзорность. В аварийной ситуации перемещение пассажиров относительно сидений ограничивается, обеспечивается удобный выход из автомобиля и т. д.

БЕНТЛИ

БЕНТЛИ (Bentley) - английская фирма по выпуску спортивных автомобилей марки «Бентли». В 1931 была куплена компанией Rolls-Royce. Уолтер Оуэн Бентли, создатель знаменитой марки спортивных автомобилей «Бентли», начинал как ученик мастера-железнодорожника, но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне. В 1919 Бентли на основе своих идей разработал автомобиль. Он был задуман как скоростной спортивный автомобиль и вскоре стал одним из самых популярных машин века. Автомобиль, имеющий 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3 литра, готовили к соревнованиям в расчете на многодневный марафон. Впервые в истории автомобильных гонок было заявлено, что автомобиль будет выступать под именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли. В 1922 машины Bentley выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один представитель этой славной серии финишировал четвертым в гонках «24 часа Ле Мана». В 1924 он занял в этих же гонках первое место. Далее следовали призовые 1928, 1929 и 1930-е годы в тех же состязаниях. Все эти победы поднимали и без того огромный престиж Bentley. Однако многие покупатели, отдавая должное спортивной славе этих моделей, оценивали Bentley прежде всего как мощную машину для туристических поездок, высказывая пожелание видеть в ней кузов закрытого типа. Фирма пошла навстречу пожеланиям клиентов: так в 1925 появился Bentley с 6-цилиндровым двигателем, а два года спустя возросла и мощность 3-литрового двигателя. Этот 3-литровый Bentley одержал победу в гонках «24 часа Ле Мана»1927 года, потерпев аварию, но сохранив работоспособность. Немного позднее с конвейера сошел Speed Six («Спид 6»), модель, объединившая два начала: спортивные характеристики 4-цилиндрового двигателя и мягкость 6-цилиндрового мотора для туристических машин. Эта модель пришла второй в состязаниях «24 часа Ле Мана» 1930 года. Самым серьезным открытием Bentley стал массивный автомобиль с двигателем рабочим объемом 8 литров, выпущенный в 1930. Знатоки считали его вершиной британского автомобилестроения. Этот автомобиль успешно сочетал в себе требования к практичному автомобилю в городских условиях и был ярко выраженным фаэтоном: открытый 4-7-местный кузов со складным верхом, без стекол, с 4 дверями и 4 окнами. К сожалению, экономическая депрессия 1931 привела к тому, что Бентли пришлось продать фирму. Ее купила компания Rolls-Royce. Таким образом, в 1931 Bentley стала торговой маркой этой компании. Bentley, именуемый теперь, по желанию своего владельца Rolls-Royce, SS Cars (что значит «бесшумный спортивный автомобиль»), стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей. Этот Bentley обладал хорошей приемистостью и надежным шасси, унаследованным от малого Rolls-Royce. В отличие от своих предшественников он отличался мягким ходом и великолепными формами, придающими модели изящество и привлекательность. В 1952 Bentley представила модель Continental («Континентал») в исполнении R, спортивный двухдверный седан. К сожалению, автомобиль не пошел в серийное производство. Модель R, выпуск которой начался с 1952, приобрела славу самого скоростного серийного седана. Она имела много поклонников. В 70-е годы популярность моделей Bentley начала снижаться. Положение восстановилось с выпуском моделей с турбонаддувом - Mulsanne Turbo и Turbo R, носящих торговую марку Bentley. Автомобили хорошо раскупались. Bentley Mulsanne Turbo стал, по мнению знатоков, одним из лучших седанов в мире, даже по сравнению с Mercedes-Benz 600SEL. Создатель знаменитой марки Уолтер Оуэн Бентли, после продажи своей фирмы, работал в компании Lagonda («Лагонда»), где создал модель V12, задуманную как конкурент для модели Rolls-Royce Phantom III.

БЕНЦ И КО

БЕНЦ И КО (Benz & Co.) - немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler-Benz AG («Даймлер-Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл Бенц начал с работы над легкими двигателями внутреннего сгорания, которую он вел одновременно с другим немецким знаменитым изобретателем Готлибом Даймлером. И хотя их разделяло всего несколько километров, о работах друг друга, как утверждают историки, они ничего не знали. В 1871 Бенц основал в Мангейме механическую мастерскую, где начал производить двухтактные двигатели. Но главной его целью было создание движущегося бензинового средства. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера. День 26 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz. В 1891 Карл Бенц приступил к созданию четырехколесного автомобиля, запатентовав через два года собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Его новый четырехколесный автомобиль, созданный в 1893, имел два передних управляемых колеса, поворачивающихся в стороны поодиночке, а не целиком со своей общей осью, что было очередной технической победой Бенца. Поэтому он и назвал свой автомобиль Viktoria («Виктория») - победа. Это был открытый двухместный экипаж на высоких колесах. Вместо руля он имел рулевой рычаг. Полностью закрытый моторный отсек располагался сзади, в нем находился 1-цилиндровый горизонтальный двигатель объемом около 3 литров и мощностью 3-4 л.с. Этот автомобиль был любимым творением Бенца. Он полностью вытеснил трехколесные модели и выпускался до 1899 в самых рзличных исполнениях. Наибольшей популярностью пользовался вариант «Визави» - с дополнительным сидением спереди. После создания «Виктории» дела фирмы наладились. К концу 1893 было сделано около 70 разных самоходных повозок. И поэтому Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» еще и легкую модель Velo («Вело»). Фактически она была улучшенным четырехколесным вариантом первого трехколесного экипажа Бенца. «Вело» также был открытым двухместным, но на варианте «Визави» ставили еще одно сидение задом наперед. Автомобиль «Вело», выпускавшийся с 1894, был, наверное, первым автомобилем, который можно рассматривать как серийный, так как совершенно одинаковые машины выпускались небольшими партиями. До 1897 был выпущен 381 автомобиль. «Бенц Вело» сыграл большую роль в развитии автомобилизма в России. Знакомство Москвы с автомобилями состоялось тогда, когда там в 1894 появилась 1,5-сильная машина «Вело» с номером шасси 91. «Вело» стал также прообразом первого отечественного автомобиля, построенного Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896. В 1910 в состав Benz вошел Южно-Германский автомобильный завод в Гаггенау (Sueddeutsche Automobilfabrik Gaggenau (SAF). На этом заводе было сосредоточено производство грузовиков. В 20-е годы за автомобилем Benz закрепилась репутация высококачественного автомобиля. С основанием фирмы Daimler-Benz AG («Даймлер-Benz АГ») производство автомобилей в Ладебурге прекратилось.

Карл Фридрих Бенц немецкий автоинженер

БЛИЖНИЙ СВЕТ

БЛИЖНИЙ СВЕТ - Пучок света, освещающий дорогу на расстояние около 30 м перед транспортным средством.

БМВ

БМВ - «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. Dixi - первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов - 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет. В 1933 начат выпуск модели «303» - первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем. В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» - один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль - для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль - для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен. Победитель великого множества соревнований - кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, - BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года. И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит. В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты. Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW-1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения. Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1». В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов - К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1. В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии. Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс». С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж - Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS -туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл - модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой. В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

БОЛИД

БОЛИД (франц. bolide, от греч. bolis (bolidos) - метательное копье), скоростной гоночный автомобиль.

БРОГАМ

БРОГАМ - Комбинированный пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ - бронированная, вооруженная пулеметами, иногда пушкой, колесная машина, предназначенная для разведки, боевого охранения и др. Применялась в 1-й мировой, Гражданской и 2-й мировой войнах. Бронеавтомобили различных типов состоят на вооружении в некоторых современных армиях.

БУГАТТИ

БУГАТТИ (Bugatti) - французская компания по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Штаб-квартира и предприятия находились в городе Мольсеме во Франции (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). Эта относительно небольшая компания оставила яркий след в истории автомобилестроения, этим она обязана исключительной личности ее основателя и владельца, в равной мере гениального инженера и художника. Этторе Бугатти, итальянец по происхождению, открыл свое дело в 1909. Накануне войны 1914 года он выпустил неброскую, но во многом новаторскую гоночную малышку «Бугатти 13». Эта скромная модель стала базовой для всех модификаций «Бугатти», вплоть до «модели 59». Для облегчения конструкции из алюминиевого сплава был сделан блок цилиндров, коленчатый вал (на шариковых подшипниках), а также распределительный вал в головке цилиндров. Коробка передач отличалась компактностью, шасси - легкостью. На свою малышку Бугатти поставил многодисковое сцепление. Скорость машины достигала 100 км/ч. В 20-е годы всемирную известность Бугатти принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса «Гран-при». Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости: втянутый «хвост», узкий радиатор подковообразной формы. Технологически выдержанный двигатель с восемью цилиндрами в ряд удачно сочетался с коленчатым валом, уложенным на роликовые подшипники. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. При описании этого автомобиля иногда делают акцент на том, что гонщик терпел и неудобства: например, от сильного жара, исходящего от мощного двигателя, не спасали даже специальные асбестовые подошвы, но число побед в гонках этой модели - свыше полутора тысяч! - говорит само за себя. Если в гоночных моделях внешний вид был подчинен скоростным качествам, то дорогие спортивные модели и эксклюзивные машины были настоящими футуристическими поэмами, воплощенными в осязаемом материале. Тщательная отделка салона с применением дорогой кожи, красного дерева и особого стекла, создавала ощущение комфорта для водителя и пассажиров. Появляется роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами. В 1927 выпускается нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 (легендарная модель Royale («Ройяль», т. е. «королевский») с двигателем рабочим объемом 12, 8 литра. Длинная колесная база (более 4,27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Более распространенной стала «модель 46» («мини-Royale») с роскошью, просто бьющей в глаза. Для этой модели был выбран двигатель с наддувом рабочим объемом 5,3 литра, а на «модели 47» был установлен 6-цилиндровый двигатель. На «Бугатти» не сильно сказался всеобщий экономический кризис 30-х годов: у покупателей этих произведений искусства деньги были всегда. Но настоящим несчастьем для компании и ее основателя стала смерть его талантливого старшего сына Жана, много сделавшего для разработки дизайна кузовов компании. Вторая мировая война, естественно, резко сократила спрос на автомобили класса «люкс» После Второй мировой войны выпуск автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело «Бугатти» к фактическому банкротству. «Бугатти» в очередной раз сделала попытку обогнать время. В 1947 на Автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1488 см3. При довольно старомодном дизайнерском решении каплевидного купе и зависимой подвеске передних колес в этой модели ощущался возможный массовый образец спортивной малолитражки, т. е. именно того, что ждала возрождавшаяся к мирной жизни Европа. Но смерть Этторе Бугатти положила конец всяким надеждам на возрождение компании: слабые попытки его наследников перекроить его модели не привели ни к чему и компания тихо умирала. Предприятия в 1963 отошли к другой довоенной легенде - «Испано-Сюизе», не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и Соединенные Штаты, до сих пор распространены стилизации под «Бугатти» периода расцвета.

БУКСОВАНИЕ

БУКСОВАНИЕ - вращение ходовых колес (или движение гусениц) транспортных машин, не сопровождающееся поступательным перемещением машин.

БЬЮИК

БЬЮИК (Buick Motor Division) - отделение корпорации «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится во Флинте (близ Детройта). Основана Д. Бьюиком в 1902. Первый автомобиль конструкции своего основателя выпустила в 1903. Попросив финансовой поддержки у У. Дюранта и Дж. Уайтинга, талантливый инженер, но никудышный делец Бьюик постепенно выпустил из рук свою компанию, присоединенную к «Дженерал Моторс» одной из первых, в 1908. Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. Первый 6-цилиндровый «бьюик» появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле»и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении. От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии «Спешиал» (Special), выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Загоскин Замятин Иванов В.И. Кантемир Короленко Автомобили

© 2000- NIV