Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "К"

В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К"

КАБРИОЛЕТ

КАБРИОЛЕТ (франц. cabriolet) - кузов легкового автомобиля с откидывающимся верхом.

КАДИЛЛАК

КАДИЛЛАК (Cadillac Motor Car Division) - отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал «модель A» Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял «Компанией Генри Форда» после ухода самого основателя). В 1904 «Кадиллак» объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola («Оцеола») положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании («модель K») были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего «Кадиллаки» пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 «Кадиллак» присоединяется к «Дженерал Моторс». В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное «сердце» с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы. В 1920-х годах отделение «Кадиллак» добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса «люкс», таких, как серия LaSalle («Ласалль»). Удачно конкурируя с фирмой «Дюзенберг», выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей. Черные «Кадиллаки» в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, - это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 «Кадиллак» объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра. Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела «Великая депрессия» и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год. Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов. Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач. Немало сделал для имиджа «Кадиллаков» руководитель отдела дизайна «Дженерал Моторс» Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом «кабриолет» и появились кондиционеры. В 1964 в автомобилях «Кадиллак» была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado («Эльдорадо») с несколько угловатым кузовом и передним приводом. К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного «Эльдорадо». Сейчас «Эльдорадо» выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач. Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель - «Де Вилль», шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя. Самой дорогой моделью является Seville («Севиль»), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили «фирменным» мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание «двигателя будущего». Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera («Катера»), сделанного на базе модели «Опель-Омега» (единственный заднеприводный автомобиль в гамме «Кадиллак»).

КАПУЦИН

КАПУЦИН - Легковой автомобиль с кузовом, напоминающим монашеский капюшон.

КАРБЮРАТОР

КАРБЮРАТОР (франц. carburateur) - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива (бензина, керосина и др.) и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - состоит из карданного вала и карданных шарниров.

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ

КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ (по имени итальянского математика Кардано, Cardano), кардан, служит для передачи вращения между валами, оси которых лежат на одной прямой и имеют относительное перемещение.

КАРТ

КАРТ (англ. cart) - гоночный микролитражный автомобиль без кузова, дифференциала и упругой подвески колес для соревнований на небольшой площадке (картинг). Двигатель 2-тактный с рабочим объемом до 250 куб. см. Максимальная скорость 150 км/ч.

КАРТЕР

КАРТЕР (англ. carter) - неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла.

КАРТИНГ

КАРТИНГ (англ. carting) - спортивные гонки на картах; площадка для этих гонок.

КВАДРИЦИКЛ

КВАДРИЦИКЛ - часто употребляющееся название первых автомобилей, по своей конструкции еще во многом напоминавших конный экипаж.

КИА

КИА (Kia Motors Corporation) - старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944. В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 - первый мотороллер. В 1974 по лицензии японской фирмы «Мазда» был выпущен автомобиль Mazda 323. С конца 70-х производство автомобилей стало основным направлением деятельности компании. В начале 80-х годов фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили, и в 1987 была выпущена модель Pride (на базе Mazda 121). Эта чрезвычайно дешевая модель (около 7500 $) продается до настоящего времени, однако сдает свои позиции перед натиском более современных автомобилей. Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и с начала 90-х «Киа» вышла на европейский рынок. Сейчас фирма занимает 17-е место в ряду ведущих мировых производителей автомобилей. В 1996 ею было продано 770 тысяч автомобилей. В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе и более дорогих. В 1997 в Калининграде открыт завод по сборке автомобилей Kia «Киа-Балтика». С 1995 выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. В нескольких вариантах (седан и хэтчбек) производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia. Результатом сотрудничества с германским кузовным заводом Karmann в г. Оснабрюк стал вездеход Kia Sportage. Этот полноприводный малый джип обладает хорошими ходовыми качествами и экстравагантным стильным обликом в сочетании с умеренной стоимостью. Для внутреннего рынка производятся модели Avella и Capital. Взглядом «Киа» на будущее спортивного автомобилестроения стал новейший концепт-кар фирмы - родстер Kia KMS II, имеющий кузов из композитного материала.

КЛИРЕНС

КЛИРЕНС (от англ. clearance - очистка, от clear - ясный, светлый), дорожный просвет.

КОКПИТ

КОКПИТ (англ. cockpit - арена петушиных боев) - открытая кабина гоночного автомобиля.

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА - условная характеристика 1) ходовой части автомобиля, в которой первая цифра соответствует общему числу колес, а вторая числу ведущих; 2) ходовой части локомотива, называется также осевой формулой.

КОМБИ

КОМБИ (разговорное название) - родственный седану тип автомобиля, в котором по желанию владельца можно установить сиденья заднего ряда.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

КРАЙСЛЕР

КРАЙСЛЕР (Chrysler) - автомобильная компания США. Основана в 1925 году.

КУМУЛОБУС

КУМУЛОБУС - Городской автобус, в котором для разгона используется газовый аккумулятор, заряжаемый в процессе торможения.

КУПЕ

КУПЕ (франц. coupé), закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Бианки Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Автомобили