Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "П"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П"

ПАРОВАЯ МАШИНА

ПАРОВАЯ МАШИНА - тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как универсальный двигатель создана Дж. Уаттом в 1774-84. Будучи первым и до конца 19 века практически единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.

ПАРОМОБИЛЬ

ПАРОМОБИЛЬ - паровая четырехколесная повозка с открыто стоящим спереди паровым котлом и высокой паровой трубой. Изобретен в 1884 Альбертом де Дионом.

ПЕЖО

ПЕЖО (Peugeot) - (до 1976 года назывался "Пежо отомобиль", в 1976-1980 годах "Пежо-Ситроен") - французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила "Ситроен", в 1978 году - западноевропейские филиалы американской компании "Крайслер".

ПЕРЕДАЧА В МАШИНАХ

ПЕРЕДАЧА В МАШИНАХ - устройство (механизм) для передачи механического движения от одного объекта к другому. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, усилия или крутящего момента, с преобразованием вида движения (напр., вращательного в поступательное). Подразделяют на механические (зубчатые, фрикционные, шарнирно-рычажные и др.), электрические, гидравлические и пневматические (движение преобразуется соответственно с участием электрической энергии, жидкости, газа).

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (передняя ось) - комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост).

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - участок проезжей части, обозначенный специальными дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

ПИКАП

ПИКАП (англ. pickup от pick up поднимать, подбирать), грузопассажирский легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т. Закрытый или открытый кузов имеет откидные сиденья вдоль бортов.

ПИТ-СТОП

ПИТ-СТОП (англ. pit stop, от pit - ремонтная яма и stop - остановка), ремонтно-заправочный пункт, заезд и остановка гонщика в боксе (pit) для смены резины и дозаправки; правильный выбор времени пит-стопа и максимально быстрое его выполнение механиками команды позволяет гонщику сохранить свое место на трассе.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в ряд.

ПОЛУПРИЦЕП

ПОЛУПРИЦЕП - Прицеп, часть полной массы которого передается на автомобиль-тягач через седельно-сцепное устройство.

ПОНТИАК

ПОНТИАК - 1) (Pontiac) (около 1720-69), вождь индейского племени оттава; в 60-е гг. возглавил борьбу северных индейских племен против английских колонизаторов.

2) «Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), производящее спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи. В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors. С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»). В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors. В производственной программе компании изменений не произошло. Она по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Торговая политика компании в дальнейшем еще в большей степени будет подчинена общей стратегии General Motors.

ПОРШЕ

ПОРШЕ (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG) - немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. В этом же бюро, как известно, разрабатывалась модель знаменитого «Жука» «Фольксваген», имевшего и другое название -Type 60. В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»). Новая удача компании - спортивная модель RSC с абсолютно новым двигателем и оригинальным коленвалом на роликовых подшипниках. Дело Порше-старшего продолжил его сын Ферри. «Каррера» 1965 года получила двигатель 550, с системой смазки типа «сухой картер» и двумя свечами на цилиндр - довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен. Сын Ферри, Фердинанд Александр, руководил разработкой нового автомобиля «Порше 911», миниатюрного купе с шестицилиндровым двигателем, появившегося в 1963. Мотор у этой модели, как в свое время у «Жука», располагался позади, вне колесной базы. Этот шестицилиндровый механизм с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой «сухим картером» и непривычно жестким коленчатым валом, достигал мощности 130 л.с. Малышка «911» стала родоначальницей целого модельного ряда, популярного и до сих пор. С двигателем 911 в 1969 выпускается спортивный VW Porsche 914, впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта модель выиграла ралли в Монте-Карло. В настоящее время компания, ставшая акционерным обществом, продолжает усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911. Самый мощный и быстрый в этой серии полноприводный 911 Turbo имеет много поклонников. 911GT1 - оригинальный дорогостоящий автомобиль, выпускается только по индивидуальным заказам и при всех качествах настоящего гоночного автомобиля может с успехом использоваться для обычной городской жизни. Хитом компании стала спортивная модель Boxter («Бокстер»), спрос на которую в настоящее время удовлетворяется не полностью. Продолжена и линия модели «Каррера», заденеприводный вариант которой, модель 4S, появился только в 1997. Компания постоянно продолжает поиски новых конструктивных решений.

ПОУЛ-ПОЗИШН

ПОУЛ-ПОЗИШН (англ. pole position), самая выгодная стартовая позиция гоночного автомобиля (с внутренней стороны трассы); гонщик занимает такую позицию по итогам квалификационных состязаний перед гонкой.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ - бесконечный (замкнутый) ремень, применяемый в ременной передаче.

ПРИЦЕП

ПРИЦЕП - повозка, буксируемая тягачом (автомобиль, трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (напр., прицепы-лавки, прицепы-мастерские).

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ - Прицеп, буксируемый легковым автомобилем и изготовленный в соответствии с техническими требованиями на заводе или самодельный; одноосный или со спаренной осью, с полной массой не более снаряжённой массы автомобиля, а при отсутствии у прицепа тормозов - с вдвое меньшей полной массой.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

ПРОТЕКТОР

ПРОТЕКТОР (от лат. protector - прикрывающий, защищающий), толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Web Высоцкий Культура Блок Булгаков Автомобили

© 2000- NIV