Статьи на букву "П"
ПАРОВАЯ МАШИНА - тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. Проект паровой машины непрерывного действия разработан И. И. Ползуновым (1763). Как универсальный двигатель создана Дж. Уаттом в 1774-84. Будучи первым и до конца 19 века практически единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта. |
ПАРОМОБИЛЬ - паровая четырехколесная повозка с открыто стоящим спереди паровым котлом и высокой паровой трубой. Изобретен в 1884 Альбертом де Дионом. |
ПЕЖО (Peugeot) - (до 1976 года назывался "Пежо отомобиль", в 1976-1980 годах "Пежо-Ситроен") - французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила "Ситроен", в 1978 году - западноевропейские филиалы американской компании "Крайслер". |
ПЕРЕДАЧА В МАШИНАХ - устройство (механизм) для передачи механического движения от одного объекта к другому. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, усилия или крутящего момента, с преобразованием вида движения (напр., вращательного в поступательное). Подразделяют на механические (зубчатые, фрикционные, шарнирно-рычажные и др.), электрические, гидравлические и пневматические (движение преобразуется соответственно с участием электрической энергии, жидкости, газа). |
ПЕРЕДНИЙ МОСТ (передняя ось) - комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост). |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - участок проезжей части, обозначенный специальными дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. |
ПИКАП (англ. pickup от pick up поднимать, подбирать), грузопассажирский легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т. Закрытый или открытый кузов имеет откидные сиденья вдоль бортов. |
ПИТ-СТОП (англ. pit stop, от pit - ремонтная яма и stop - остановка), ремонтно-заправочный пункт, заезд и остановка гонщика в боксе (pit) для смены резины и дозаправки; правильный выбор времени пит-стопа и максимально быстрое его выполнение механиками команды позволяет гонщику сохранить свое место на трассе. |
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. |
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в ряд. |
ПОЛУПРИЦЕП - Прицеп, часть полной массы которого передается на автомобиль-тягач через седельно-сцепное устройство. |
ПОНТИАК - 1) (Pontiac) (около 1720-69), вождь индейского племени оттава; в 60-е гг. возглавил борьбу северных индейских племен против английских колонизаторов. 2) «Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), производящее спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи. В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors. С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»). В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors. В производственной программе компании изменений не произошло. Она по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Торговая политика компании в дальнейшем еще в большей степени будет подчинена общей стратегии General Motors. |
ПОРШЕ (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG) - немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. В этом же бюро, как известно, разрабатывалась модель знаменитого «Жука» «Фольксваген», имевшего и другое название -Type 60. В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»). Новая удача компании - спортивная модель RSC с абсолютно новым двигателем и оригинальным коленвалом на роликовых подшипниках. Дело Порше-старшего продолжил его сын Ферри. «Каррера» 1965 года получила двигатель 550, с системой смазки типа «сухой картер» и двумя свечами на цилиндр - довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен. Сын Ферри, Фердинанд Александр, руководил разработкой нового автомобиля «Порше 911», миниатюрного купе с шестицилиндровым двигателем, появившегося в 1963. Мотор у этой модели, как в свое время у «Жука», располагался позади, вне колесной базы. Этот шестицилиндровый механизм с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой «сухим картером» и непривычно жестким коленчатым валом, достигал мощности 130 л.с. Малышка «911» стала родоначальницей целого модельного ряда, популярного и до сих пор. С двигателем 911 в 1969 выпускается спортивный VW Porsche 914, впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта модель выиграла ралли в Монте-Карло. В настоящее время компания, ставшая акционерным обществом, продолжает усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911. Самый мощный и быстрый в этой серии полноприводный 911 Turbo имеет много поклонников. 911GT1 - оригинальный дорогостоящий автомобиль, выпускается только по индивидуальным заказам и при всех качествах настоящего гоночного автомобиля может с успехом использоваться для обычной городской жизни. Хитом компании стала спортивная модель Boxter («Бокстер»), спрос на которую в настоящее время удовлетворяется не полностью. Продолжена и линия модели «Каррера», заденеприводный вариант которой, модель 4S, появился только в 1997. Компания постоянно продолжает поиски новых конструктивных решений. |
ПОУЛ-ПОЗИШН (англ. pole position), самая выгодная стартовая позиция гоночного автомобиля (с внутренней стороны трассы); гонщик занимает такую позицию по итогам квалификационных состязаний перед гонкой. |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ - бесконечный (замкнутый) ремень, применяемый в ременной передаче. |
ПРИЦЕП - повозка, буксируемая тягачом (автомобиль, трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (напр., прицепы-лавки, прицепы-мастерские). |
ПРИЦЕП ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ - Прицеп, буксируемый легковым автомобилем и изготовленный в соответствии с техническими требованиями на заводе или самодельный; одноосный или со спаренной осью, с полной массой не более снаряжённой массы автомобиля, а при отсутствии у прицепа тормозов - с вдвое меньшей полной массой. |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. |
ПРОТЕКТОР (от лат. protector - прикрывающий, защищающий), толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги. |
ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей. |
|