Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "С"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С"

СААБ

СААБ (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania («Скания»), а также авиационную технику. Контролируется концерном «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится в Тролльхеттане Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика. Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удоствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами. После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча» (Lancia). Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя. С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»). В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

САМОСВАЛ

САМОСВАЛ - разновидность грузового автомобиля с опрокидывающейся (назад, вбок или вбок и назад) для разгрузки платформой. Механизм опрокидывания (как правило, гидравлический подъемник) приводится в действие от двигателя самосвала.

САПУН

САПУН (дыхательный клапан, суфлер) - клапан для удаления газов из картера поршневого двигателя внутреннего сгорания. Снабжен уловителем масла и противопыльным фильтром.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ - Геометрическое оптическое устройство без собственного источника светового излучения, светящееся за счёт падающего на него света от постороннего источника и служащее для обозначения габаритов транспортного средства или очертаний дороги в тёмное время суток.

СВЕТОФОР

СВЕТОФОР - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Различают светофоры цветные (зеленый, желтый и красный), позиционные (сигнализируют расположением одноцветных огней) и комбинированные. Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 на улицах Лондона, электрический трехцветный светофор появился в 1918 в Нью-Йорке, в 1930 в Москве.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ - прибор для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания при помощи искры. Напряжение на центральном электроде свечи зажигания 10-30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных двигателях.

СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ

СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ - Устройство, воспламеняющее рабочую смесь при помощи раскалённой докрасна части.

СЕАТ

СЕАТ (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская компания по производству легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне. Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT. В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей. Через три года началось производство модели SEAT 600. В 1964 открывается центральный оффис в Мадриде. Завод становится одним из крупнейших автомобильных гигантов. Уже в 1965 SEAT производит свыше 100 тысяч автомобилей в год. В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле. В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. В Испании продаются собранные или импортированные автомобили марки Volkswagen и Audi. 1983 SEAT выпускает пятимиллионную автомашину. Начато производство Volkswagen Passat. В 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT. Проект завода в Марторелле был разработан в 1987, почти сразу после того, как Volkswagen приобрел 75% акций испанского предприятия и SEAT стал подразделением VW Group. В феврале 1990 началось его строительство. Еще три года спустя производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия. Через месяц, в марте, была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Завод в Марторелле работает по системе Just in Time - «точно вовремя», при которой поставки налажены так, что практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Отчасти благодаря такой системе поставок на конвейере собираются семь разных моделей (правда, имеющие общую платформу) со всеми возможными модификациями. Последний цех в производственной цепочке - цех контроля качества. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру, на нем устанавливается «черный ящик» - электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. Здесь накопленная информация анализируется на предмет возможных ошибок или несоответствия комплектации, а двигатель тестируется на стенде. Дальше за руль садится испытатель, выезжает за ворота и в течение следующих десяти минут экспресс-методом проверяет работу световых приборов, тормозов, отсутствие посторонних шумов в трансмиссии и подвеске и прогоняет машину через специальный водяной туннель на предмет обнаружения протечек. Если все в порядке (а наоборот бывает редко) - автомобиль готов к отправке владельцу. Система Just in Time подразумевает, что каждая машина продана заранее, поэтому и площадка готовой продукции здесь совсем маленькая. Технический Центр компании является уникальным в Испании. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические достижения и самые современные компьютерные креативные и симулирующие системы (CAD/CAM/CAE), испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов в атмосферу и т. д. Именно из-за рабочих возможностей этого Технического Центра компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство за такое короткое время.(1995- 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. Проводимые работы включали в себя не только новые модели автомобилей, но также и много задач, связанных с программой постоянного усовершенствования изделий SEAT и доводку их до современного уровня. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта. Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах, но после разрыва с фирмой FIAT, случившегося в 1980 году, SEAT оказался в кризисном положении. Спортивная жизнь в боксах SEAT Sport вновь забила ключом в 1985 - после спасительного присоединения к концерну VW. Испанские инженеры разрабатывали и собственные проекты (к примеру, экзотический монстр Seat Ibiza с двумя моторами) и готовили для участия в испанских ралли автомобили VW Golf и Audi Quattro. И только в 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену - сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. Приняв участие во всех девяти этапах первенства, на последнем, британском ралли RAC, упорные испанцы по очкам смогли обойти команды Skoda и Peugeot и стали чемпионами мира в первый же свой сезон. В1997 после финиша ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2 второй раз подряд, приняв участие в двух оставшихся этапах: в Австралии - победа, в Англии - второе место. После такого успеха не так сенсационно прозвучало известие о том, что уже в следующем году параллельно с участием в F2 SEAT предпримет атаку на лидеров абсолютного зачета. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» - Seat Сordoba WRC. Когда король Испании Хуан Карлос I открыл завод, там производилось всего две модели автомобилей, причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей, в том числе и «Кордоба-Варио», «Инка» и «Толедо». Помимо производства автомобилей марки SEAT, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». Прогрессивная адаптация завода к производству новых моделей связана с постоянным совершенствованием технических и человеческих ресурсов, и, конечно же, с постоянным потоком инвестиций, необходимых для ввода новых производственных линий, отвечающих всем современным требованиям. В настоящее время SEAT производит 11 миллионов автомобилей. 17 ноября 1997 с конвейера завода Марторель сошел 11'000'000 автомобиль марки SEAT. Это был автомобиль SEAT «Кордоба-Варио». Автомобиль «Кордоба-Варио» был впервые представлен на автосалоне в Барселоне. В ноябре 1997 завод в Марторелле выпускал восемь моделей. На одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic. Только что к ним присоединились универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Большой Seat Toledo делают здесь же, но на отдельной линии. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

СЕДАН

СЕДАН - 1) Город во Франции, на реке Мёз. Около Седана 1-2 сентября 1870, во время франко-прусской войны 1870-1871, германские войска под фактическим командованием генерала Х. Мольтке-старшего окружили и разбили французскую армию маршала П. Мак-Магона, которая капитулировала во главе с императором Наполеоном III.

2) (по названию французского города Седан, Sedan) Название кузова легкового автомобиля с 4 дверями, с 2 или 3 рядами сидений.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ - тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов.

СЕКТОР РУЛЯ

СЕКТОР РУЛЯ - Часть рулевого механизма в виде зубчатого сектора, преобразующая вращение червяка рулевого вала в поворот вала сошки.

СИАМСКИЙ ФАЭТОН

СИАМСКИЙ ФАЭТОН (доз-а-до) (от франц. phaeton - экипаж с открытым верхом), кузов автомобиля (конец 19 - начало 20 в.) с двусторонним диванчиком «спина к спине».

СИМКА

СИМКА (Simca) - французская фирма по производству легковых автомобилей. В 1978 вошла в компанию Peugeot («Пежо»). Компания SIMCA (Societe Industrielle de Mecanique et Carosserie Automobile - «Индустриальное Сообщество Механических устройств и автомобильных кузовов») была основана Анри-Теодором Пигоцци в 1934. Сначала компания производила модели FIAT по лицензии, но очень быстро перешла на выпуск своих собственных аналогичных моделей. В 1951 был начат выпуск модели Simca Aronde. Это была первая самостоятельно разработанная фирмой небольшая машина. В1962 компания представила модель 1000. Это был четырехдверный седан, ставший очень популярным. За 10 лет было продано более миллиона автомобилей. В1970 модельный ряд дополнился раллийной версией. В 1977 серия 1000 дополнилась последней моделью Ralye 2 («Ралли 2»), которая при двигателе 86 л.с. могла развивать скорость 170 км. Simca приобрела и расформировала предприятие французского отделения «Форд». К началу 1957 незначительное количество акций компании было приобретено Chrysler («Крайслер»). В 1978, после ухода Chrysler из Европы, компанию Simca присоединил к себе французский гигант «Пежо». С этого времени модели Simca стали продаваться под торговой маркой Talbot («Толбот»).

СИТРОЕН

СИТРОЕН (Citroen) - французская автомобильная компания. Производит легковые автомобили. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен. Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Вслед за первой моделью10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки. В 1932 была представлена «модель 7» высокого класса Traction Avant, созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается -«ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар-Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей).

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ (в двигателях внутреннего сгорания), образование горючей смеси. Внешнее смесеобразование (вне цилиндра) осуществляется карбюратором (в карбюраторных двигателях) или смесителем (в газовых двигателях), внутреннее смесеобразование - форсункой непосредственно в камере сгорания (напр., в цилиндре дизеля).

СНЕГОХОД

СНЕГОХОД - Машина высокой проходимости, предназначенная для движения по глубокому снегу.

СОШКА РУЛЯ

СОШКА РУЛЯ - Рычаг, закреплённый на ведомом валу рулевого механизма и передающий движение от ведомого вала рулевого механизма к управляемым колёсам через рулевую тягу.

СПАЙДЕР

СПАЙДЕР (англ. spider - паук), кузов автомобиля (конец 19 - начало 20 вв.), в котором второй ряд сидений разворачивался вперед (в отличие от сиамского фаэтона) и в буквальном смысле слова висел позади рамы.

СПИДВЕЙ

СПИДВЕЙ - Вид мотоциклетного спорта, мотогонки на треках, а также по гаревой или ледяной дорожке стадиона.

СПИДОМЕТР

СПИДОМЕТР (англ. speedometer, от англ. speed - скорость), прибор, указывающий скорость (км/час) движения транспортных машин. Спидометры бывают магнитоиндукционные, реже механические, привод - механический и электрический от трансмиссии либо от колеса.

СПИДСТЕР

СПИДСТЕР (англ. speedster), гоночный спортивный автомобиль.

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО) - Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств

СТАРТЕР

СТАРТЕР (англ. starter), устройство, которое служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Стартеры могут быть электрическими, пневматическими и механическими.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ - Устройство в виде щёток, укреплённых в зажимах и очищающих стёкла кузова или фары автомобиля от воды, грязи, снега.

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Повышение степени сжатия (до определенного предела) увеличивает КПД двигателя.

СТОП-СИГНАЛ

СТОП-СИГНАЛ - световой сигнал торможения, расположенный в заднем фонаре автомобиля, троллейбуса, мотоцикла, иногда трамвая, включающийся при нажатии тормозной педали.

СТУДЕБЕКЕР

СТУДЕБЕКЕР (Studebaker) - американская фирма по производству легковых автомобилей. Перестала существовать в 1966. В 1852 братья Студебекеры, поселившись в Южной Индиане, занялись изготовлением экипажей. Во время Гражданской войны в 1861 компания получила большой правительственный заказ на изготовление повозок и фургонов, пользующихся большим спросом среди переселенцев на Запад. За историю фирмы их было выпущено 750 тысяч. Дела компании пошли в гору. Ближе к 1890 ее оборот от производства автомобилей и экипажей уже составлял 2 миллиона долларов. С открытием кузовного производства и изготовлением электромобиля в 1902 компания братьев Студебекеров вошла в новую эру бизнеса. В 1903 появился «Студебекер-Графорд» с бензиновым двигателем. Еще в конце 19 века компания попыталась создать свой собственный автомобиль. Уже начиная с 1912, она стала выпускать автомобили собственной разработки. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями пользовались очень хорошим спросом, а американский дизайнер Раймонд Лоуи позаботился о том, чтобы модели Studebaker выглядели по-новому. В 1954, после слияния с компанией Packard («Паккард»), фирма стала сдавать свои позиции на рынке. В 1962 компания представила модель Avanti («Аванти»). Это спортивное купе имело своеобразный дизайн передней части. Оборудование интерьера также было новаторским. Несмотря на то, что фирма перестала существовать в 1966, Avanti все еще выпускался бывшим официальным дилером компании, компанией Altman («Олтмен») в Саут-Бенде. Последний Studebaker («Студебекер») сошел с конвейера в марте 1966, и с ним пришла к концу славная традиция транспортных средств на моторной, а до этого на конной тяге, существовавшая 115 лет.

СУБАРУ

СУБАРУ (Subaru-Fuji Industries Ltd.) - японская фирма по производству легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио. В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» - «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Полностью самостоятельная разработка фирмы - переднеприводная модель FE - появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан»), хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде. Фирма производит модели Justy, Impreza, Legacy, SVX Libero и Forester. Модель Justy, самая компактная из перечисленных, выпускается в Японии и имеет аналог Suzuki Swift (Венгрия). Автомобиль производится с совершенным 4-цилиндровым двигателем, полным приводом всех колес с вязкостной муфтой межосевого дифференциала. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля и бесступенчатой трансмиссией ECTV. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». На автомобиль устанавливаются три варианта двигателей: 1,6-литровый 90-сильный, 2,0-литровый 115-сильный и 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 211 л.с. (ставится на спортивную модификацию, выпускаемую ограниченно). Машина имеет эффективные тормоза, эргономичную модель приборов и высокий технический уровень двигателей. За дополнительную цену на модель устанавливается полный привод колес и высококачественное оборудование. В серийную комплектацию обязательно входят две подушки безопасности и АБС. Модель Legacy выпускается с кузовами «седан» и «универсал» и оснащается бензиновыми 4-цилиндровыми оппозитными двигателями. В 1996 была создана модификация полноприводного универсала Outback с повышенной возможностью движения по плохим дорогом (для этого дорожный просвет Outback увеличен на 45 мм). На автомобили серийно устанавливается 5-ступенчатая коробка передач с системой удерживания автомобиля на подъеме, что особенно хорошо для движения с прицепом. Машина имеет просторный салон, удобные сидения, эластичные двигатели, постоянный полный привод, хорошую плавность хода и обладает великолепными ходовыми качествами. Спортивное купе SVX среди всех моделей Subaru смотрится несколько необычно. Машина оснащена 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,3 л и мощностью 220 л. с., четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и электронной системой впрыска топлива. Двигатель расположен продольно в передней части автомобиля. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова. Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город. На модель SDX-SR для большего удобства установлены поворотные передние сидения. Автомобили оснащены 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 л и мощностью 54 л. с. при 4600 об/мин. Кузов с большим люком и высокой крышей с каждой стороны имеет широкую сдвижную дверь. На задней двери - однощеточный стеклоочиститель и стеклообогрев. Салон компонуется по желанию клиента, все сидения выпускаются с подголовниками, ремнями безопасности и подлокотниками. Новая модель Forester производится с лета 1997 и в сентябре была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости. Помимо производства автомобилей, Subaru участвует в авиастроении, производстве грузовых автомобилей, поездов, промышленного оборудования.

СУЗУКИ

СУЗУКИ (Suzuki Motor Co. Ltd.) - японская фирма по производству малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. Фирма Suzuki была основана в 1920 и занималась производством ткацких станков. В 1952 выпустила первый мотоцикл, а в 1955 - автомобиль. Компания занимается выпуском малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Среди моделей фирмы - Alto, Swift, Baleno, SJ Samurai, Vitara и Wagon R+. В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с. В отличие от Alto Swift оснащена надувными подушками безопасности. Модель Baleno выпускается с кузовом «универсал» и 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателем рабочим объемом 1,3 и 1,6 л. По желанию покупателя за дополнительную плату в четырехдверный седан в версии GLX может быть установлен 1,6-литровый двигатель. По сравнительно низкой цене продается модель SJ Samurai. Автомобиль выпускается с жесткой стальной крышей или мягким складывающимся верхом. К сожалению, комфортом эта модель не отличается. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии - как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Модель Х-90 выпускается со съемной пластиковой крышей и рассчитана на двух пассажиров (T-Roof). Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента. В серийную комплекцию Vitara входят две подушки безопасности. У вариантов с несъемной крышей благодаря применению ряда технических новшеств снижен уровень внутреннего шума. В 1997 на Женевском международном салоне Suzuki представила модель Wagon+. Машина базируется на агрегатах модели Alto и имеет четырехместный пятидверный кузов с новым однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. Модель выпускается в полноприводной модификации.

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС - установка передних колес автомобиля симметрично под углом к его продольной оси так, что расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Необходимость схождения колес вызвана развалом колес.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Екатерина II Житков Загоскин Замятин Иванов В.И. Автомобили

© 2000- NIV