Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "Э"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Э"

ЭВАКУАТОР

ЭВАКУАТОР - Специальный автомобиль, оборудованный подъемным механизмом, предназначенный для погрузки и транспортировки или удаления легкового автомобиля, оставленного в неположенном месте.

ЭЙ-СИ

ЭЙ-СИ (AC) - английская автомобильная фирма. Производит легковые автомобили марки «Кобра». Штаб-квартира находится в Уэйбридже, графство Суррей. В 1903 молодой инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн решили создать фирму на партнерских началах по производству автомобилей. В течение следующего десятилетия они изготавливали небольшие трехколесные фургоны, которые назывались Auto-Carrier («автомобиль-транспортер»). Именно этот небольшой автомобиль и дал название фирме. До окончания Первой мировой войны AC производила автомобили собственной конструкции. Они были оснащены 6-цилиндровыми двигателями из легких сплавов. В 1921 учредители фирмы передали руководство предприятием С. Ф. Эджу. С этого времени фирма начала выпускать также спортивные автомобили, имевшие несколько высоких рекордов в автоспорте (например, долго никто не мог превзойти рекорд автомобиля AC в ралли Монте-Карло в 1926 году). В 1929 серьезный финансовый кризис привел, к продаже предприятия. Братья Харлок, новые владельцы фирмы, смогли вскоре улучшить финансовое состояние предприятия. В 1952 AC представила модель Ace, мощность двигателя которой была в два раза больше предыдущих моделей. В начале 60-х годов фирма начала выпускать знаменитые гоночные автомобили марки Cobra. Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию АС, что установка компактного фордовского V-образного 8-цилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный автомобиль. Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах. Позднее на Cobra стали устанавливать фордовский двигатель объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок. Модель AC Cobra 427 выпускалась на заводе AC, затем доставлялась в Лос-Анджелес, где на нее устанавливался фордовский двигатель. Следующая модель, Cobra Mk III, оснащенная двигателем модели «427» в 300425 л.с., не успела пройти регистрацию к гоночному сезону 1965, так как слишком поздно пошла в производство, а после изменения правил международных гонок на 1966 год компания Ford перестала поддерживать этот проект. Автомобиль мог, конечно, существовать в качестве обыкновенного «дорожного», но этому препятствовала его чрезмерная мощность. До 1968 AC, пытаясь спасти ситуацию, выпускала Cobra Mk III с двигателем модели «284» объемом 4,7 литра, но на автомобиль не было спроса. АС обратилась к итальянским дизайнерам фирмы Frua с предложением создать для своего выдающегося шасси кузов класса «гран-туризмо». В результате в 1965 появился АС 428, продержавшийся на рынке до 1973, как в виде купе, так и в модификации с откидным верхом. Было выпущено около 70 автомобилей ручной сборки. В настоящее время фирма AC Ltd. переживает финансовый кризис, но выпуск моделей AC Cobra Mk IV и AC Ace продолжается.

ЭКОМОБИЛЬ

ЭКОМОБИЛЬ - Обобщённое название транспортного средства, не засоряющего вредными выбросами окружающую среду.

ЭКОНОСТАТ

ЭКОНОСТАТ - Устройство карбюратора, обычно в виде дополнительных жиклёров, устраняющее чрезмерное обеднение горючей смеси на некоторых режимах.

ЭКСАЛИБУР

ЭКСАЛИБУР (Excalibur) - марка автомобиля в США. Выпускается с 1964 года.

ЭКСЕЛЬСИОР

ЭКСЕЛЬСИОР (Excelsior) - швейцарская фирма по выпуску легковых автомобилей. Прекратила свое существование в 1930. Автомобили Excelsior («Эксельсиор») впервые появились в Брюсселе в 1905 . Сначала на них ставились одно-, двух- и четырех-цилиндровые двигатели, разработанными фирмой Aster («Астер»). Позже были разработаны двигатели собственной конструкции, в том числе 6-цилиндровый двигатель, пользовавшийся большим спросом и применявшийся на гоночных автомобилях. В 1921 был выпущен Albert I, который долгое время считался в Европе одним из лучших и самых дорогих автомобилей. Эти автомобили экспортировались в Великобританию и Францию, благодаря чему торговая марка Excelsior получила известность в обеих странах. В 1922 фирма представила модель Adex C («Адекс Си»). Автомобиль комплектовался 6-цилиндровым двигателем и тормозной системой всех колес с автоматической балансировкой. В годы Первой мировой войны фирма не выпустила ни одного автомобиля. Производство удалось возобновить лишь в 1919. Массовый импорт американских автомобилей в Бельгию привел фирму к кризису, так как Excelsior не смог обеспечить своим машинам достаточного уровня продаж. В 1927 производство было прекращено, фирма вошла в состав компании Imperia («Империа»). В последний раз торговая марка фирмы появилась в 1930 на выставке в Брюсселе.

ЭЛВА

ЭЛВА (Elva) - марка английского автомобиля. Выпускалась с 1955 по 1969 год Фрэнком Николсом.

ЭЛЕКТРОБУС

ЭЛЕКТРОБУС - Автобус с электрическим приводом, используемый обычно в аэропортах, а иногда в качестве городского автобуса на маршрутах малой протяженности.

ЭЛЕКТРОКАР

ЭЛЕКТРОКАР - Колёсное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем от аккумуляторной батареи; предназначен для внутризаводских и внутрицеховых перевозок малых грузов.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумуляторных батарей. Основные достоинства - бездымность, бесшумность, простота управления; основные недостатки - малый запас хода, большая масса. Выпускаются серийно в США, Великобритании, России и других странах. Перспективны для городского транспорта.

ЭНДУРО

ЭНДУРО (итал. enduro), многокилометровое мото- или авторалли, а также вид мотоциклов, принимающих участие в таких гонках.

ЭСПАНЬЯ

ЭСПАНЬЯ (Espana) - марка испанского автомобиля. Выпускалась с 1917 по 1920 год.

ЭССЕКС

ЭССЕКС (Essex) - марка автомобиля в США. Выпускалась с 1918 по 1932 годы.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Гаршин Герцен Гнедич Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Автомобили

© 2000- NIV