ДКВ

В начало сайта

(DKW) Цшопау/Берлин - Шпандау/ Дюссельдорф/Ингольштадт, Германия, 1928-1966

У истоков этой известной автомобильной фирмы стоит легкий мотоцикл, построенный в 1919 году немецким инженером датского происхождения Йоргеном Скафте Расмуссеном (Jorgen Skafte Rasmussen). Этот мотоцикл получил название ДКВ и имел такой большой успех, что Расмуссен начал его массовое производство в городке Цшопау. Начало автомобильной деятельности ДКВ относится к 1928 году, когда Расмуссен купил предприятие разорившейся берлинской фирмы "Дойче Верке" (Deutsche Werke).

Все автомобили ДКВ, как и мотоциклы, всегда были очень простыми, легкими, сравнительно дешевыми и оснащались только двухтактными моторами, унифицированными с мотоциклетными. Несмотря на внешнюю заурядность и примитивность, они несли достаточно передовые технические решения. Первый "ДКВ Р-15" 1928 года с двухцилиндровым мотором рабочим объемом 600 см3 имел двухместный кузов, но на деревянном каркасе.

В 1930 году появился автомобиль "V-800"с двигателем V4 водяного охлаждения рабочим объемом 782 см2, который через год возрос до 992 см3. В 1931 году ДКВ одной из первых в мире начала серийное производство легких переднеприводных автомобилей для самых широких масс покупателей. Это была серия "Фронт" (Front), выпускавшаяся до 1940 года в различных вариантах - от "F-1" до "F-8". Все машины оснащались 2-цилиндровыми моторами поперечного расположения рабочим объемом 584 или 692 см3 мощностью 15-20 л.с. и имели простейшие деревянные кузова с металлической обшивкой и независимой подвеской колес. Одновременно предлагалась гамма заднеприводных машин с двигателями V4 в 992 и 1054 см3 мощностью 26-32 л.с. С 1932 года ДКВ стала членом германского автомобильного концерна "Ауто Унион" (Auto Union).

После войны все заводы ДКВ оказались в советской зоне оккупации, были национализированы и во времена ГДР выпускали легковые автомобили серии "Фронт" под маркой ИФА (IFA). Впоследствии на их базе были созданы автомобили "Трабант" (Trabant) и "Вартбург" (Wartburg).

Концерн "Ауто Унион" возобновил свою деятельность в 1949 году, и через год на заводе в Дюссельдорфе началось производство легкого автомобиля "F-89" с 2-цилиндровым двигателем в 692 см3, в основе которого лежали довоенные разработки. Затем на базе прототипа "F-9", созданного в 1940 году, выпустили более современную машину "ДКВ-3/6" с 3-цилиндровым мотором в 896 см3 жидкостного охлаждения. В 1957 году она стала основой модели "Ауто Унион-1000" с мотором в 981 см3 мощностью 44 л.с. и совершенно новым кузовом. Ее спортивный вариант развивал мощность 55 л.с., а специальный скоростной автомобиль "Монца" (Моnza) установил тогда сразу 5 мировых рекордов в своем классе. В 60-е годы выпускались обновленные переднеприводные "ДКВ F-12" и "ДКВ F-102" с 3-цилиндровыми моторами.

В 1958 году "Ауто Унион" стала собственностью концерна "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), который в 1965 году уступил ее компании "Фольксваген" (Volkswagen) из Ингольштадта. Чтобы уйти от шумных и неэкономичных двухтактных моторов ДКВ разработала семейство 4-тактных двигателей, которые стали основой силовых агрегатов воссозданной вновь автомобильной компании "Ауди" (Audi).

ДКВ Фронт
ДКВ Фронт

 

ДКВ Фронт F-7 (1937)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый двухтактный поперечного расположения с водяным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76 х 76 мм
Рабочий объем: 692 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: хребтовая трубчатая
Подвеска: передняя независимая на двух поперечных рессорах, задняя ось на одной поперечной рессоре
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-дверный седан или кабриолет
Максимальная скорость: 90 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Спорт Пушкин Отели Есенин Лермонтов Автомобили

© 2000- NIV