ДОРТ

В начало сайта

(DORT) Флинт, США, 1915-1924

В самом начале своей карьеры (в 1886 году) 26-летний Уильям Крапо Дюрант (William Crapo Durant), будущий основатель концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), сделал своему знакомому Джошуа Далласу Дорту (Josiah Dallas Dort), владельцу скромной скобяной лавки, заманчивое предложение - начать производство конных экипажей.

Оба внесли в общее дело по 1000 долларов, что было довольно приличной суммой в то время. Смелость Дюранта оправдалась, и через несколько лет компания "Дюрант-Дорт" стала одной из наиболее уважаемых в Америке. Ей принадлежало 15 предприятий, которые ежегодно выпускали около 150 тысяч разных повозок. В начале XX века фирма решила взяться за новое модное автомобильное производство. В 1903 году она приступила к изготовлению своего первого автомобиля, разработанного никому неизвестным Дэвидом Бьюиком (David Buick).

Вполне возможно, что сегодня марка "Дорт" была бы всемирно знаменитой, если бы Дюрант, увлекшийся идеями Бьюика, не покинул созданную им компанию и не приложил все свои усилия на реорганизацию американской автомобильной индустрии. Тем временем осиротевший "Дорт" продолжал строить обычные телеги. Лишь в 1915 году на фирме решились взяться за производство собственных автомобилей. Первая машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем "Лайкоминг" (Lycoming) рабочим объемом 2720 см3. Объем мотора модели "11", появившейся три года спустя, возрос до 3153 см3.

В 1920 году "Дорт" обновила свою гамму и достигла наивысшего объема продаж - 30 тысяч автомобилей. На следующий год машины получили новые прямоугольные радиаторы и более угловатые кузова. В 1923 году фирма вернулась к сглаженным формам, предлагая свои весьма простые автомобили с 8 вариантами кузовов, никелированными радиаторами и корпусами фар. Все они оснащались 4-цилиндровыми моторами, и лишь одна модель имела 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. В 1924 год под натиском более крупных компаний "Дорт" прекратила свою деятельность.

Дорт
Дорт

 

Дорт-11 (1918)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 127 мм
Рабочий объем: 3153 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 4-местный


 Приглашаем посетить сайты 
Чарушин Литература 20 век Культура Иностранная литература Американская литература Автомобили

© 2000- NIV