Эта фирма серийно выпускала паровые легковые автомобили высшего класса. Уже после того, как "эра пара" давно закончилась и большинство ее сторонников отказались от производства таких непрактичных и опасных машин, "Доубл" сделалась известной. Эбнер Доубл (Abner Doble), ярый приверженец паровой техники, решил усовершенствовать свои автомобили, доведя их до уровня бензиновых, и наиболее полно использовать преимущества пара - бесшумность, экологическую чистоту, простоту управления.
Он создал собственную конструкцию компактного парового котла, который можно было разогреть всего за полторы минуты не выходя из кабины. Первый автомобиль "Доубл-А" с паровой машиной мощностью 25 л.с. выпускался в 1914-1915 годах в городке Уолтхэм. Роскошный "Доубл-С" с 2-цилиндровой паровой машиной и кузовом на 5-7 мест уже изготовлялся в Детройте и назывался "Доубл-Детройт". После 5-летнего перерыва производство модели "Е" началось в калифорнийском городке Имеривилл. Она оснащалась горизонтальной 4-цилиндровой паровой машиной, работавшей по выбору водителя в двух режимах - с низким и высоким давлением.
Благодаря установке эффективного конденсатора пара и повторного использования конденсированной воды автомобили Доубла с запасом 100 л воды могли преодолеть расстояние 2400 км. Мощность 75 л.с. и высокая приемистость паровой машины позволяли очень плавно и бесшумно трогаться с любой нагрузкой, быстро разгоняться и достигать высокой скорости. Автомобили снабжались 8 вариантами кузовов - от 3-местного родстера до 7-местного лимузина. В конце 20-х годов интерес к паровым автомобилям упал, и в 1931 году "Доубл" изготовила всего 45 машин. На следующий год фирма прекратила производство легковых автомобилей.
Доубл-Е (1930) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Мощность: | |
Коробка передач: | отсутствует |
Рама: | |
на полуэллиптических рессорах | |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
8 различных вариантов | |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
|