ДЮРКОПП

Вернуться в оглавление

(DURKOPP) Белефельд, Германия, 1898-1927

Вначале фирма "Дюркопп" выпускала велосипеды, шариковые подшипники, легкие мотоциклы и швейные машинки. В конце прошлого века она вошла в автомобильный мир, выпустив легкий самоходный экипаж с 2-цилиндровым двигателем "Панар" (Panhard). В 1902 году к нему присоединились модели с 4-, затем с 6-, а в 1905 году и с 8-цилиндровыми моторами. Все они заслужили авторитет, как простые и прочные машины.

Прославили "Дюркопп" долговечные 4-цилиндровые моторы большого рабочего объема. Один из них, подготовленный для участия в гонках на Кубок Императора в 1907 году, имел рабочий объем 7,2 л и развивал 70 л.с.

В 20-е годы "Дюркопп" предлагала 8 различных моделей с 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,0 до 6,2 л. Особо выделялась серия "Р-8" и ее спортивный вариант "Р-8В" с 2-литровым оснащенным нагнетателем мотором мощностью 60 л.с. В 1927 году "Дюркопп" прекратила производство легковых автомобилей, но еще два года выпускала грузовые машины.

Дюркопп
Дюркопп

 

Дюркопп (1901)
Двигатель: "Панар" 2-цилиндровый вертикальный с оппозитными клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 100 мм
Рабочий объем: 1056 см3
Мощность: 10 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: деревянная усиленная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: на задние колеса и на трансмиссию
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 45 км/ч

Дюзенберг-J Родстер

Легендарный "Дюзенберг" серии "J" с элегантным спортивным кузовом родстер фирмы "Фигони-Фаласки". Шасси автомобиля достаточно заурядное, чего нельзя сказать о двигателе - рядном 8-цилиндровом с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Его выпускала моторостроительная фирма "Лайкоминг" по чертежам, разработанным братьями Дюзенберг. Автомобиль поражал богатством и изысканностью внутренней отделки, всевозможными приборами и датчиками. Две дополнительные фары поворачивались синхронно с передними колесами.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 8-цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и 5 коренными подшипниками, охлаждение водяное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,25x120,65 мм
Рабочий объем: 6876 см3
Степень сжатия: 5,2
Система газораспределения: два верхних распределительных вала с цепным приводом, 4 клапана на каждый цилиндр с возвратными пружинами, диаметр впускного клапана 47,5 мм, выпускного - 38 мм
Система питания: один карбюратор "Шеблер" (Schebler)
Система зажигания: батарейная с механическим распределителем
Максимальная скорость: 265 л.с. при 4200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое двухдисковое
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая, расположенная за двигателем
Главная передача: коническая, стандартное передаточное число - 3,0; по заказу -3,78; 4,0; 4,3 или 4,7
Подвеска
Передняя: неразрезная ось коробчатого сечения на продольных полуэллиптических рессорах длиной 1040 мм
Задняя: цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах длиной по 1570 мм
Рулевое управление: винт и гайка с передаточным отношением 18,0
Тормоза: барабанные всех колес с ребрами для охлаждения; привод гидравлический; ручной тормоз барабанный на трансмиссии
Колеса и шины
Колеса: со спицами хромированные с центральной гайкой
Шины: размером 7,80 х 17
Кузов и рама
Кузов: стальной открытый 2-местный
Рама: лонжеронная сварная
Размеры и масса
База: 3619 мм
Колея: передняя/задняя 1425/1425 мм
Масса: 2390 кг
Максимальная скорость: 186 км/ч
Время разгона с места до 80 км/ч: 21-26 л на 100 км


 Приглашаем посетить сайты 
Гончаров Станюкович Античная литература Средние века Барокко Автомобили

© 2000- NIV