ДЖЕНСЕН

Вернуться в оглавление

(JENSEN) Уэст Бромвич, Великобритания, 1936-1976

Дебют братьев Алена (Alan) и Ричарда Дженсенов (Richard Jensen) в роли автоконструкторов состоялся, когда они своими руками переделали подержанный "Остин Севен" (Austin Seven) 20-х годов. Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы "Стандарт" (Standard). Братья получили заказ на переоборудование легкового "Стандарта Наин" (Nine) в спортивный вариант для серийного производства. Воодушевленные этой удачей, Дженсены решили работать самостоятельно. Они переделывали автомобили "Форд" (Ford) и "Моррис" (Morris), а затем получили заказ от фирмы "Бристол Стрит Гараджес" (Bristol Street Garages) на изготовление спортивного автомобиля "Мистрал" (Mistral).

Первая машина марки "Дженсен" была оснащена 3,6-литровым двигателем "Форд" V8 и 2-ступенчатой главной передачей. Под обозначением "S" она выпускалась с объемным нагнетателем. На ней ставили также моторы "Линкольн Зефир" V12 (Lincoln Zephyr) и 8-цилиндровый "Нэш" (Nash). Во время войны фирма смогла продержаться, перейдя на выпуск грузовиков.

В первые послевоенные годы "Дженсен" выпускала представительский седан "PW" с рядным 8-цилиндровым 3,6-литровым двигателем "Мидоус" (Meadows), представленный публике в 1946 году в Лондонском Гайд-Парке на празднике 50-летия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась удачной. Фирма "Остин" использовала ее для своих перспективных разработок, предложив "Дженсену" выпускать спортивный вариант "Остина А-40", а также 6-цилиндровый 4-литровый двигатель.

Впервые его применили в 1950 году на автомобиле "Интерсептор" (Interceptor), заменившим модель "PW". В 1954 году этот мотор установили на спортивном купе "Дженсен-541" с кузовом из стеклопластика. В конце 1956 года "Дженсен" первой среди английских фирм стала использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных машин. Затем фирма вошла в состав концерна "Норкрос" (Norcros), и вскоре пути братьев разошлись.

Для выпущенного в 1963 году спортивного седана "С-V8" использовали американский 5,9-литровый 300-сильный двигатель "Крайслер" V8 (Chrysler), разгонявший автомобиль до 225 км/ч. Через два года "C-V8" был оснащен самоблокирующимся дифференциалом. В 1966 году появился один из самых примечательных автомобилей "Дженсена" - новый "Интерсептор", спроектированный Кевином Битти (Kevin Beatty). Его двухдверный кузов разработала итальянская фирма "Туринг" (Touring), но изготавливался он в Англии. На автомобиле установили мотор "Крайслер" V8 рабочим объемом 6276 см3 мощностью 330 л.с. В 1967 году был представлен вариант "Интерсептор-FF" (Formula Ferguson) с приводом на все колеса, ставший первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.

В 1968 году концерн "Норкрос" продал фирму "Дженсен" Уильяму Брандту (William Brandt), а новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили (Donald Healey). В 1972 году появилась новая малогабаритная спортивная машина "Дженсен-Хили" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1973 см3 мощностью 140 л.с. Последней попыткой добиться успеха стала модификация "Дженсен-Хили GT", но она не оправдала надежд своих создателей, и фирма была вынуждена свернуть производство. Однако до середины 80-х годов "Дженсен" изготовляла по заказам некоторые модели серии "Интерсептор".


Дженсен Интерсептор

Кузов "Интерсептора" был разработан итальянской фирмой "Туринг" и поначалу изготовлялся компанией "Виньяле" (Vignale), однако главный конструктор Кевин Битти справедливо считал, что поставка готовых кузовов из Италии обходится слишком дорого. Всю оснастку перевезли в Уэст Бромвич, где и развернулась сборка кузовов. Самым известным представителем серии "Интерсептор" стал вариант "FF" с приводом на все колеса системы Фергюсона (Ferguson) и антиблокировочной тормозной системой. Так "Дженсен" получила всемирную известность, но спрос на эти дорогие машины был незначительным. Их изготовили в количестве 320 экземпляров. В 1969 году был выпущен "Интерсептор-И", также предлагавшийся в варианте 4x4.

Дженсен Интерсептор-FF
Дженсен Интерсептор-FF

 

Дженсен Интерсептор (1974)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,77 х 95,2 мм
Рабочий объем: 7212 см3
Мощность: 300 л.с.
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая, привод 4x2 или 4x4
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-дверное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 217 км/ч

Конструкторы автомобиля "Интерсептор" постарались сдвинуть двигатель как можно дальше назад. Такое расположение обеспечивало идеальное распределение массы машины по осям - 50:50 %. Несмотря на очень простую подвеску задних колес с цельной балкой моста на листовых рессорах "Интерсептор" имел высокие ходовые качества, особенно в полноприводном исполнении.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: "Крайслер" V8 с чугунными блоком и головкой блока цилиндров и принудительным жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 6276 см3
Рабочий объем: 108x86 мм
Система газораспределения: верхние клапаны с приводом толкателями и коромыслами от центрального распределительного вапас ирпным приводом.
Степень сжатия: 10,0
Система питания: карбюратор с падающим потоком
Мощность: 325 л.с. при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 575 Н*м при 2800 об/мин
Трансмиссия
Привод: на задние колеса с самоблокирующимся дифференциалом
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая "Крайслер Торк-флайт" (Chrysler Torqueflite), передаточные числа: 2,45; 1,45; 1,00; задний ход 2,20
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,07
Подвеска
Передняя: независимая пружинная со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление: реечное
Тормоза: дисковые с вакуумным усилителем
Колеса и шины
Колеса: дисковые стальные
Шины: размером 6,70-15
Кузов и рама
Рама: лонжеронная
Кузов: 2-дверное 4-местное купе
Размеры и масса
Длина: 4770 мм
Ширина: 1750 мм
База: 2670 мм
Колея: передняя/задняя 1420/1440 мм
Масса: 1590 кг
Максимальная скорость: 225 км/ч
Средний расход топлива: 16 л на 100 км


 Приглашаем посетить сайты 
Литература Гумилев Бальмонт Брюсов Чуковский Автомобили

© 2000- NIV