ДЖИНЕТТА

Вернуться в оглавление

(GINETTA) Вудбридж/Уайтхэм, Великобритания, 1957-

В 1956 году четырем братьям Уолклетт (Walklett) удалось построить на стандартном шасси "Уолсли Хорнет" (Wolseley Hornet) оригинальный спортивный автомобиль "Джинетта G-1". Окрыленные успехом они решили основать собственную фирму, на которой в 1957 году выпустили новую модель "G-2". Она имела решетчатую раму из труб, двигатель "Форд" рабочим объемом 1172 см3 и внешне напоминала спортивный "Лотус" (Lotus). В 1959 году последовало купе "G-3" с кузовом из стекловолокна и силовым агрегатом "Форд", предлагавшееся в виде комплекта деталей. На выставке гоночных машин в 1961 году была показана модель с открытым кузовом "G-4", сделанная на шасси "G-3", с мотором "Форд" рабочим объемом 997 и 1340 см3. В 1962 году производственные мощности фирмы были переведены в Уайтхэм, в графстве Эссекс. Там на следующий год выпустили модель "G-5" - дальнейшее развитие "G-4" с более мощным двигателем в 1498 см3 от легкового "Форда Кортина" (Cortina).

Позднее им оборудовался и базовый вариант "G-4", который в гоночном исполнении добился нескольких побед и стал известен под индексом "G-4R". Модель "G-4" стали оснащать дисковыми тормозами и независимой подвеской задних колес. Это позволило повысить спрос, и самая популярная в то время "Джинетта "G-4" была изготовлена в количестве 500 экземпляров. В 1967 году ее выпуск был прекращен, а фирма сконцентрировала усилия на производстве более крупных партий скоростных машин. Среди них можно выделить такие модели, как "G-6" с 3-цилиндровым двигателем ДКВ (DKW), мощную "G-10" с 4,7-литровым мотором "Форд" V8, а также "G-11" с силовым агрегатом от модели MGB и "G-12" с двигателем "Косуорт" (Cosworth) центрального расположения от серийной машины "Лотус-Кортина" (Lotus-Cortina). Самый большой успех имела модель "G-15" с переднерас-положенным двигателем от автомобиля "Хиллман Имп" (Hillman Imp), выпущенная до 1974 года в количестве свыше 800 штук. Затем последовала модель "G-21".

На короткое время производство было переведено в Саффолк, однако в конце 60-х его вернули на прежнее место в Уайтхэм. Здесь вновь началось производство модернизированной версии "G-15", а также новой модели спортивного автомобиля "G-23" с кузовом из стекловолокна и двигателем "Форд" V6 рабочим объемом 2792 см3 с впрыском топлива. Чтобы расширить гамму в начале 80-х годов на рынок опять выпустили когда-то пользовавшуюся успехом модель "G-4". В 1986 году появилась новая модель "G-32" с кузовом купе и расположенным в центральной части шасси мотором "Форд Фиеста" объемом 1598 см3. В 1990 году на автосалоне в Бирмингеме была показана открытая двухместная модель "G-33" классической компоновки с двигателем "Ровер" (Rover) V8 рабочим объемом 3947 см3. В 1995 году фирма стала собственностью одной из шведских финансовых групп, что привело к изменению в производственной программе. В 1997 году покупатели могли заказать две легкие двухместные модели с открытым кузовом "G-27" с 1,8-литровым мотором "Форд" или "G-34" с 2-литровым турбонаддувным силовым агрегатом "Вольво" (Volvo).

Джинетта G-4
Джинетта G-4

 

Джинетта G-5 (1965)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,97 х 72,75 мм
Рабочий объем: 1498 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: решетчатая трубчатая
Подвеска: передняя независимая на пружинах и поперечных рычагах, задняя неразрезная ось на треугольных рычагах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный спортивный из стекловолокна
Максимальная скорость: 193 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Цветаева Литература Гумилев Бальмонт Брюсов Автомобили

© 2000- NIV