ДЖИП

Вернуться в оглавление

(JEEP) Детройт, США, 1970-

В 1941 году компания "Виллис" (Willys) получила контракт на поставку армии США легких армейских многоцелевых автомобилей класса грузоподъемности "четверть тонны". Разработанная модель называлась "Виллис-МВ", а помогавшая "Виллису" в выполнении контракта компания "Форд" (Ford) производила модели "Форд GP" и "Форд GPW". Звучание букв GP (Джи-Пи) и GPW (Джи-Пи-Дабл-ю) американские солдаты сократили до простого "Джип", что и стало впоследствии общим названием всех машин этого типа, включая и сам "Виллис". После войны слово "джип" было узаконено и стало торговой маркой многочисленных гражданских вариантов этой машины, выпускаемых компанией "Виллис". В 1953 году "Виллис" попала под контроль фирмы "Кайзер" (Kaiser) и новая компания получила название "Кайзер-Джип". Она продолжила производство становившихся все более популярными полноприводных машин "Джип". В 1963 году фирма выпустила принципиально новый грузопассажирский автомобиль "Вэгонир" (Wagoneer) с полностью закрытым комфортабельным кузовом увеличенных размеров и двигателем повышенной мощности. "Кайзер-Джип" открыла свои филиалы в Аргентине и Израиле, продала лицензии на "Джип" в Индию, Японию и Испанию.

С 1967 года дела компании пошли на спад, и в феврале 1970 года она вошла в состав концерна "Америкэн Моторс" (American Motors), созданного в 1954 году и объединившего небольшие американские компании "Нэш" (Nash), "Рэмблер" (Rambler) и "Хадсон" (Hudson). С тех пор сборка традиционных "джипов" производилась собственным отделением "Джип", а программа концерна пополнилась своеобразным легковым полноприводным автомобилем "Игл" (Eagle). В то время отделение "Джип" выпускало упрощенные машины "Рэнглер" (Wrangler), которые являлись прямыми наследниками военного "Виллиса-МВ", и семейство более комфортабельных машин "Вэгонир" и "Чероки" (Cherokee). После краха "Америкэн Моторс" в 1987 году все производство перешло к концерну "Крайслер" (Chrysler), который впоследствии организовал еще одно отделение "Джип-Игл".

В современной программе "Джип" три семейства автомобилей. Первое составляют многочисленные вариации на тему армейского "Виллиса", выпускаемые под маркой "Рэнглер". Второе и третье семейства - "Чероки" и "Гранд Чероки" (Grand Cherokee) - близки по конструкции, отличаясь лишь комплектацией, уровнем комфорта и рядом параметров.


Джип Рэнглер

"Рэнглер" имеет одну из самых долгих в автомобильной истории судеб. Его прообраз "Виллис-МВ" появился еще в 1941 году и получил признание во время второй мировой войны. После многочисленных модернизаций послевоенного гражданского варианта "Виллиса" серии "CJ", в 1986 году появилась модель "Рэнглер". Это была машина с открытым кузовом и простейшим внутренним оформлением. В 1990 году была показана более комфортабельная модель "Ре-негейд" (Renegade). В 1996 году появилось новое поколение моделей "Рэнглер" серии "TJ". Внешне оно отличается от предшественника круглыми фарами и более богатой отделкой. Ходовые качества новой модели существенно улучшены за счет использования в подвеске цельных балок мостов на продольных тягах и пружинах вместо рессор. Сегодня "Рэнглер" предлагается с двумя рядными бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,5 л мощностью 122 л.с. и 6-цилиндровым 4-литровым мощностью 184 л.с. Все имеют колесную формулу 4 х 4, но привод на передние колеса отключаемый. В раздаточной коробке предусмотрен понижающий диапазон передач для работы в особо сложных дорожных условиях. По заказу устанавливаются самоблокирующиеся дифференциалы. Дорожный просвет составляет 210 мм.

Джип Рэнглер
Джип Рэнглер

 

Джип Рэнглер 4.0 (1995)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 98,5 х 86,6 мм
Рабочий объем: 3964 см3
Мощность: 184 л.с. при 4600 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или гидромеханическая 4-ступенчатая
Рама: сварная лонжеронная
Подвеска: цельные балки мостов на продольных рессорах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: открытый 4-местный грузопассажирский
Максимальная скорость: 170 км/ч

Джип Гранд Чероки

"Гранд Чероки" - хорошо известный и популярный во многих странах мира универсальный полноприводный автомобиль с достаточно вместительным и комфортабельным 5-дверным кузовом. Его прообразом является "Вэгонир", выпущенный еще в 60-е годы. Базой для "Гранд Чероки" послужил не менее известный "Чероки", появившийся в 1984 году. "Гранд Чероки" увидел свет в 1992 году. Он отличается улучшенной, более модной обтекаемой внешностью и чуть увеличенной базой (2690 мм вместо 2575 мм у "Чероки"). "Гранд Чероки" оснащается рядным 6-цилиндровым 4-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., покупатель может выбрать модель с V8 рабочим объемом 5,2 или 5,9 л мощностью 223 или 240 л.с. Для европейского рынка предлагается 2,5-литровый турбонаддувный дизель мощностью 116 л.с. По желанию заказчика привод осуществляется на все или только на задние колеса. В варианте 4 х 4 в раздаточной коробке ставится 2-ступенчатый редуктор с вязкостной муфтой, играющей роль межосевого дифференциала. Автомобиль имеет длину 4550 мм и дорожный просвет 210 мм. В 5-местном исполнении вместимость багажного отсека составляет 1,2 м3, а со снятым задним сиденьем - 2,25 м3. Максимальная скорость в зависимости от мощности двигателя - от 1551 до 200 км/ч.

Джип Гранд Чероки
Джип Гранд Чероки

 

Джип Гранд Чероки (1996)
Двигатель: V8 с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 99,3 х 84,1 мм
Рабочий объем: 5210 см3
Мощность: 223 л.с. при 4400 об/мин
Коробка передач: гидромеханическая 4-ступенчатая
Подвеска: цельные балки мостов на продольных тягах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 5-местный 5-дверный несущего типа
Максимальная скорость: ограничена 180 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Грин Хлебников Ходасевич Крылов Лесков Автомобили

© 2000- NIV