ДЗЮСТ

В начало сайта

(ZUST) Милан/Брешия, Италия, 1905-1917

Когда в начале нынешнего столетия скончался Роберто Дзюст (Roberto Zust), швейцарский инженер, основавший в Италии завод по производству прецизионных станков, его сыновья решили открыть в Милане второе предприятие для выпуска автомобилей. Первые легковые машины "Дзюст" оснащались 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 7423 и 11308 см3. В 1906 году в Брешии основали филиал, получивший название "Бриксия-Дзюст" (Brixia-Zust). Он специализировался в производстве более дешевых и экономичных машин. Его первой продукцией стала модель "14/18НР". За ней последовали "18/24НР" и "10НР"с 3-цилиндровыми моторами в 3,8 и 1,4 л. В 1912 году "Бриксия-Дзюст" была присоединена к главной компании "Дзюст", которой принадлежало большинство ее акций.

В 1908 году фирма "Дзюст" стала известной на весь мир, когда ее автомобиль модели "28/45НР" с мотором в 45 л.с. принял участие в беспримерном пробеге Нью-Йорк-Париж. К этой гонке, закончившейся для "Дзюста" неудачно, фирма отнеслась весьма серьезно и затратила много средств. Победителем оказался американский автомобиль "Томас" (Thomas), опередивший немецкий "Протос" (Protos). Однако гонка подтвердила надежность "Дзюста", которому приходилось преодолевать очень сложные участки пути. Пересекая Сибирь, он повторил высокий результат более мощного автомобиля "Итала-35/45НР" (Itala), который тот установил во время пробега 1907 года Пекин-Париж. На всем длинном пути "Дзюст" вел гонщик Сиртори (Sirtori) в сопровождении механика Хаага и репортера газеты "Маттино" Антонио Скарфольо. Выдержав множество суровых испытаний, "Дзюст" случайно сгорел во время пожара на английской железнодорожной станции Бромли. На снимке показан этот автомобиль незадолго до старта в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года.

В последующие годы программа "Дзюста" состояла из трех моделей: "15/25НР", "35/50НР" и "50/60НР" с моторами рабочим объемом 2,85; 6,3 и 7,4 л. В 1913 году "Дзюст" начала выпускать новую модель "S-305" ("25/35HP"), радиатор которой напоминал автомобили ФИАТ (FIAT). На ней стоял двухблочный 4-цилиндровый двигатель объемом 4712 см3. В 1915-1916 годах фирма продавала другую модель "S-365" ("15/25HP") с мотором объемом 2952 см3. 1 октября 1917 года "Дзюст" вошла в состав компании "Оффичине Мекканике" (Officine Mecchaniche), известной позднее как ОМ.

Дзюст-28/45 HP
Дзюст-28/45 HP

 

Дзюст-28/45 HP (1908)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 118 х 170 мм
Рабочий объем: 7432 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 100 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Спорт Пушкин Отели Есенин Лермонтов Автомобили

© 2000- NIV