ЭКСАЛИБУР

Вернуться в оглавление

(EXCALIBUR) Милуоки, США, 1964-

"Эксалибур" относится к первым в мире фирмам, которые начали выпускать мелкими партиями по индивидуальным заказам высококачественные автомобили в стиле ретро (так называемые репликары). Они копировали общую форму знаменитых немецких "Мерседес-Бенц-540К" (Mercedes-Benz) середины 30-х годов, но оснащались всеми современными агрегатами: мощными многоцилиндровыми моторами, автоматическими трансмиссиями, независимыми подвесками, дисковыми тормозами. Их разрабатывал известный американский конструктор и стилист Брукс Стивене (Brooks Stevens).

Первым автомобилем фирмы стал "Эксалибур-SS", изготовленный в 1964 году на шасси "Студебеккера Ларк" (Studebaker Lark), снятого к тому времени с производства. Это позволило Стивенсу приобрести оставшиеся шасси по выгодной цене. Вскоре он понял, что совершил ошибку: механическая часть "Ларка" оказалась слишком слабой для мощной спортивной машины. Стивене быстро перестроился и использовал солидную базу "Шевроле Корветт" (Chevrolet Corvett), позволявшую достигать скорости 257 км/ч. С введением норм на чистоту отработавших газов "Эксалибуру" вновь пришлось переориентироваться на другие моторы и шасси, что повлекло за собой сокращение мощности, а максимальная скорость составила всего 177 км/ч.

В 1980-е годы в программу "Эксалибур" входили два родстера (один двухместный, второй с числом мест 2+2} и 4-местная открытая модель. В то время ежегодно вручную собиралось примерно по 200 машин, каждая из которых стоила до 60 тысяч долларов. Для строгих ценителей старинных автомобилей "Эксалибур" считается лишь пародией на знаменитые "мерседесы" прошлого, но тем не менее эти сверхдорогие и престижные машины вошли в моду и находили своих богатых приверженцев.

Во все годы "Эксалибур" зависел от превратностей судьбы и количества клиентов. В 1990 году число заказов резко упало, через год фирма объявила об окончании производства. Через несколько лет она возродилась вновь. Сегодня "Эксалибур" продолжает полностью вручную изготовлять традиционную гамму своих автомобилей, к которым добавился закрытый 4-двер-ный вариант. Они оснащаются 6- или 8-цилиндровы-ми двигателями "Шевроле" или "Форд" мощностью 245 или 350 л.с., кондиционером, системами электроприводов, отделкой из натурального дерева. Теперь такая игрушка из Милуоки стоит порядка 100 тысяч долларов.

Эксалибур Родстер
Эксалибур Родстер

 

Эксалибур Серии IV (1984)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94,9 х 88,4 мм
Рабочий объем: 5002 см3
Мощность: 155 л.с.
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Рама: сварное основание
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на продольных и поперечных рычагах и одной поперечной рессоре
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: родстер, кабриолет, седан
Максимальная скорость: 177 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Толстой Тургенев Web Высоцкий Культура Автомобили

© 2000- NIV