ЭМ-ДЖИ

Вернуться в оглавление

(MG) Оксфорд/Абингдон/ Лонгбридж/Ковентри, Великобритания, 1923-

Известный Уильям Моррис (William Morris), помимо автомобильной компании, основал еще и систему сервиса своих машин. Одна из таких мастерских в Оксфорде называлась "Моррисов Гараж" (Morris Garage), что определило впоследствии знаменитую аббревиатуру MG. Англичане произносят "Эм-Джи", но, исходя из русского перевода, допускается написание этой марки как МП С 1921 года "Моррисов Гараж" занимался ремонтом обычных "моррисов", но, когда в 1923 году его главным менеджером стал Сесил Кимбер (Cecil Kimber), "гараж" взялся за переделку легковых автомобилей "Моррис" в спортивные под маркой MG.

Первым MG, собранным в 1926-1928 годах в количестве 400 экземпляров, стал автомобиль "14/40 Супер Спорт" (Super Sport) на шасси "Моррис Оксфорд" (Oxford). На его базе в 1928 году разработали модель "18/80" с 6-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 2468 см3 от серийного "Морриса". Автомобилем, который принес известность новой марке, стал в 1928 году спортивный MG-M "Миджет" (Midget) на шасси "Моррис Минор" (Minor) с двигателем объемом всего в 847 см3. На его базе разработали гоночную версию "С", развивавшую скорость 145 км/ч. В 1932 году MG построила модель 'U-2" с мотором, оснащенным новой головкой блока цилиндров и двойным карбюратором.

В 1933 году президент "Эм-Джи" Сесил Кимбер представил модель "К-3 Магнетт" (Magnette) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1087 см3 и объемным нагнетателем, которая в первых же гонках "Милле Милья" победила в командном зачете. В 1933 году гонщик Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) победил в состязаниях "Турист Трофи" на этой маленькой, но "резвой" машине, установив рекорд средней скорости, который оставался непревзойденным до 1951 года. Следующие "компрессорные" модели "J-4", "Q" и "R" были специально предназначены для гонок. Особо удачным стал "Миджет-R" с двигателем в 750 см3, лонжеронной рамой в форме буквы Y и независимой подвеской всех колес. С 1934 года его заменила серия "РА/РВ Миджет" с моторами в 847/939 см3. В середине 30-х годов фирма MG решила оставить автоспорт и сконцентрироваться на автомобилях спортивного характера для повседневного использования. Так в 1936 году появились легковые машины "ТА Миджет" и "SA" с моторами в 1242 и 2062 см3, а в 1937-1939 годах - две интересные модели "VA" и "WA" с двигателями в 1548 и 2561 см3.

Своей популярностью в послевоенные годы фирма обязана легкой и практичной спортивной машине "ТС", построенной в 1945 году. В 1947 году появился обычный малолитражный седан серии "Y", на базе которого разработали вариант купе с люком в крыше. Шасси серии "Y" с независимой подвеской передних колес послужило основой для известной модели "TD" 1949 года, которая пользовалась успехом даже в США.

Причиной тому стала ее победа в 1952 году в 12-часовой гонке в Себринге (США). В том же году компания "Нэффилд Труп" (Nuffield Group), в состав которой входила MG, слилась с "Остином" (Austin). Новое объединение стало называться "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), или ВМС.

Развитием моделей "ТС" и "TD" в 1953 году стала серия "TF", рабочий объем мотора которой был увеличен с 1,25 до 1,5 л. Седан "Y" уступил место "ZA Магнетт" с 1,5-литровым мотором, аналогичной по конструкции легковому "Уолсли" (Wolseley). Новая продукция все сильнее напоминала другие британские автомобили. Это означало, что MG уже была не в состоянии обеспечивать своим машинам ни прежнюю привлекательность, ни высокий технический уровень.

Презентация быстроходной модели MGA в 1955 году стала попыткой возродить былую популярность прошлых творений. Через три года MGA в исполнении "Твин Кэм" (Twin Cam) получил мощный мотор с двумя верхними распределительными валами. В 1961 году на базе "Остин-Хили Спрайт" (Austin-Healey Sprite) разработали кабриолет MG "Миджет" с мотором всего в 948 см3, а к 1974 году объем мотора довели до 1,5 л. В 1962 году появилась спортивная модель MGB, пользовавшаяся популярностью в 70-е годы. Она стала последней оригинальной продукцией фирмы "Эм-Джи" - ее производство прекратили в октябре 1980 года с окончательным закрытием завода в Абингдоне.

После этого под маркой MG в Лонгбридже выпускали некоторые варианты серийных "остинов". Например, стандартный "Метро" (Metro) в спортивном исполнении с 1982 года носил эмблему MG. В начале 90-х годов под давлением британских автолюбителей компания "Ровер" (Rover) решила возродить марку. В 1992 году она появилась на спортивной машине "R-V8" с 3,9-литровым двигателем "Ровер" мощностью 190 л.с., которую через три года заменила модель MGF.

MG M Миджет
MG M Миджет

 

MG серии М Миджет (1929)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57 х 83 мм
Рабочий объем: 847 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 97 км/ч

MG серии М Миджет

В этой модели "Эм-Джи" использовала весь технический потенциал, которым она стала обладать после присоединения к фирме "Уолсли". Когда Кимбер испытал прототип верхнеклапанного двигателя "Уолсли" рабочим объемом 847 см3, который предполагалось использовать в новом автомобиле "Моррис Минор", он решил начать разработку спортивной версии "Минора". Результатом в 1928 году стал MG серии "М Миджет" - прекрасная английская альтернатива аналогичным французским спортивным автомобилям "Сальмсон" (Salmson) и "Амилькар" (Amilcar).


MG TD Миджет

Спортивная модель "TD Миджет", представленная в 1949 году, стала большим шагом вперед по сравнению с предыдущими машинами. В первую очередь это касалось конструкции кузова и повышению комфорта. На "TD" частично использовал узлы и агрегаты 4-местного седана серии "Y". У них было общее шасси, но у "TD" база была короче и над задней осью в раме имелся изгиб для снижения высоты машины. "Миджет" оснащался двигателем "Моррис" рабочим объемом 1250 см3. Он оказался чуть тяжелее своей предшественницы - модели "ТС". Для того, чтобы сохранить прежнюю динамику, в трансмиссии использовали другие передаточные числа. Для участия в соревнованиях выпустили усиленную версию "TD Мк-И". От стандартного варианта ее отличали модернизированная головка блока цилиндров, карбюраторы увеличенного размера, более крупные клапаны с новыми пружинами, мощный топливный насос и повышенная степень сжатия.

MG TD Миджет
MG TD Миджет

 

MG TD Миджет (1949)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66,5x90 мм
Рабочий объем: 1250 см3
Мощность: 54 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 134 км/ч

"МС ТD Миджет" (1950)

С технической точки зрения спортивная "MG TD Миджет" - не очень совершенная машина. Ее кузов был выдержан в стиле 30-х годов. Однако на фирме понимали, что многим ее клиентам импонирует британский консерватизм, который не торопился признавать достижения прогресса.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 4-цилиндровый с чугунными блоком и головкой блока цилиндров, коленчатый вал на трех подшипниках, охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66,5x90 мм
Рабочий объем: 1250 см3
Степень сжатия: 7,25
Система газораспределения: один распределительный вал с толкателями и коромыслами, по два клапана на цилиндр
Система питания: 2 карбюратора SU с электрическим топливным насосом
Система зажигания: с механическим прерывателем
Мощность: 54,4 л.с. при 5200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, 3 высших ступени синхронизированы, передаточные числа: 3,50; 2,07; 1,38; 1,00
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 5,125
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами
Задняя: цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с амортизаторами
Рулевое управление: реечное
Тормоза: барабанные всех колес
Колеса и шины
Колеса: дисковые штампованные
Шины: размером 5,50 х 15 "Данлоп" (Dunlop)
Кузов и рама
Кузов: открытый спортивный двухместный
Рама: лонжеронная
Размеры и масса
Длина: 3683 мм
Ширина: 1489 мм
База: 2388 мм
Колея: 1203/1270 мм
Масса: 914 кг
Максимальная скорость: 134 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 22 с
Средний расход топлива: 11 л на 100 км

MGA

История модели MGA начинается в 1951 году, когда Джордж Филлипс (George Phillips) за рулем прототипа этого автомобиля участвовал в гонках в Ле Мане. На соревнованиях были собраны ценные сведения о том, как должен выглядеть возможный преемник устаревшей серии "Т". В 1955 году, сразу же после официального представления этой модели, она принимала участие в суточных гонках в Ле Мане, но смогла продержаться лишь 12 часов.

MGA имела прочную лонжеронную раму из профилей коробчатого сечения. Передние колеса имели независимую подвеску на поперечных рычагах и пружинах, задние с цельной балкой ведущего моста - на рессорах. Первые серийные автомобили снабжались мотором рабочим объемом 1489 см3 с двухкамерным карбюратором.

В 1958 году двигатель был оснащен двумя верхними распределительными валами, однако оказался недолговечным. В 1959 году появилась модель "MGA-1600" с двигателем рабочим объемом 1588 см3. Через 2 года на модификации "Мк-И" объем мотора увеличили до 1622 см3. Он выпускался лишь до 1962 года и стал последним в серии MGA.

MGA
MGA

 

MGA-1600 (1961)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74,4 х 88,9 мм
Рабочий объем: 1588 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный спортивный родстер или купе
Максимальная скорость: 161 км/ч

MGB

Кабриолет MGB пришел на смену моделям MGA и впервые был показан на Лондонском автосалоне 1962 года. MGB получил облегченный несущий кузов с укороченной базой, но все еще имел цельную балку моста, подвешенную на полуэллиптических рессорах. Благодаря своему мощному 4-цилиндровому 95-сильному двигателю рабочим объемом 1798 см3, первые варианты MGB развивали максимальную скорость 170 км/ч и разгонялись с места до 97 км/ч за 12,2с.

В 1965 году появилось купе MGB GT, кузов которого имел повышенную жесткость. Самыми высокими ходовыми качествами обладал вариант MGB GT V8, родившийся в 1973 году и оборудованный 3,5-литровым мотором "Ровер" V8 мощностью 137 л.с. Кроме того, в конце 60-х годов выпускалась версия MGC с 6-цилиндровым 3-литровым мотором.

В середине 70-х годов ужесточились нормы безопасности, облегченный MGB пришлось срочно перерабатывать. Спереди и сзади установили массивные пластмассовые бамперы, ходовую часть усилили и кузов оказался приподнятым на несколько сантиметров. Из-за этого машина потеряла свой стиль и получила шутливое прозвище "надувная лодка". Трудное экономическое положение фирмы "Эм-Джи" не позволило заменить MGB новой моделью.

MGB GT V8
MGB GT V8

 

MGB GT V8 (1973)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 71 мм
Рабочий объем: 3528 см3
Мощность: 137 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с амортизаторами
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущее купе
Максимальная скорость: 200 км/ч

MGF

Трудная судьба фирмы "Эм-Джи", как в зеркале, отразилась в ее спортивной гамме, выпускавшейся с 1955 года. Это были популярные среди британских автолюбителей серии MGA, MGB и MGC, которые продавались до 1980 года. К сожалению, дела фирмы сложились так, что продолжать эту гамму "Эм-Джи" уже была не в состоянии, заполнив лишь первые три буквы алфавита. Потребовалось 15 лет, чтобы эта серия вновь появилась на рынке в облике совершенно нового спортивного родстера MGF.

Впервые MGF показали в марте 1995 года в Женеве, а с осени того же года его уже можно было купить. В этой машине сохранились все лучшие и традиционные качества былых MG, но в техническом отношении она стала совершенно новой: центральное поперечное расположение многоклапанного двигателя, полностью независимая гидропневматическая подвеска "Хайдрагаз" (Hydragas), дисковые тормоза, элегантный открытый несущий кузов с современными аэродинамическими формами, интегрированными бамперами и прозрачными обтекателями фар.

Один из самых современных, полностью алюминиевых моторов "Ровер" серии "К" оснащен двумя верхними распределительными валами, 4 клапанами на цилиндр, впрыском топлива с электронным управлением и автоматическим устройством изменения фаз газораспределения впускных клапанов WC, с которым мощность возросла со 120 до 145 л.с. В самом мощном варианте машина массой 1065 кг достигает скорости 209 км/ч и разгоняется с места до "сотни" за 7,7 с. По желанию клиента родстер оснащается жесткой съемной крышей. MGF - современная и популярная машина, достойная известной марки.

MGF
MGF

 

MGF 1.8i VVC (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 89,3 мм
Рабочий объем: 1796 см3
Мощность: 145 л.с. при 7000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая гидропневматическая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые
Кузов: несущий 2-местный родстер
Максимальная скорость: 209 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Григорьев С.Т. Дельвиг Екатерина II Житков Загоскин Автомобили

© 2000- NIV