ЭСПАНЬЯ

В начало сайта

(ESPANA) Барселона, Испания, 1917-1928

Фелипе Батто и Ходо (Felipe Batto у Godo) по образованию был специалистом текстильной промышленности, но любовь к автомобилям оказалась столь большой, что он решил взяться за производство собственных автомобилей, вложив в свое предприятие почти все семейные сбережения.

На первом автомобиле "8/1ОНР", получившим торговую марку "Эспанья", стоял французский 4-цилиндровый двигатель объемом 1847 см3. В последующие годы он предлагался в многочисленных вариантах с разными кузовами, выпускавшихся в очень небольших количествах. Известно 34 серии, изготовленных партиями по 25 экземпляров. Самым популярным стал открытый 4-местный торпедо, поставлявшийся даже в испанскую армию, а простые закрытые машины использовались как такси.

Кроме них, фирма выпускала роскошные и дорогие автомобили по заказам с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Среди них - "Эспанья-3" с 4-цилиндровым верхнеклапанным мотором в 3690 см3 и 4-ступенчатой коробкой передач, изготовленная всего в двух экземплярах. "Эспанья-4" с уникальным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 4,5 л была сделана в единственном экземпляре. Мелкими сериями выпускались также 6-цилиндровые машины.

В 1928 году "Эспанья" оказалась на грани разорения и, чтобы поправить дела, решила заняться модернизацией ранее выпущенных автомобилей. Для этого у прежних клиентов было собрано более 300 машин, которые осели мертвым грузом на складе фирмы: ни обновить их, ни продать она оказалась не в состоянии. Было решено объединиться с другой небольшой испанской фирмой "Рикарт и Перес" (Ricart у Perez), выпускавшей автомобили высокого класса. Ее техническим директором был Вильфредо Пелайо Рикарт и Медино (Wilfredo Pelayo Ricart у Medino), прославившийся два десятилетия спустя созданными спортивными автомобилями "Пегасо" (Pegaso).

В результате этого сотрудничества в 1929 году появился представительский автомобиль высшего класса "Рикарт-Эспанья" с мотором объемом 4,2 л, отличавшийся столь же высоким качеством. Однако он не смог спасти фирму "Эспанья", которой так и не удалось собрать нужных средств на продолжение своей деятельности.


 Приглашаем посетить сайты 
Гончаров Станюкович Античная литература Средние века Барокко Автомобили

© 2000- NIV