ФАЧЧИОЛИ

(FACCIOLI) Турин, Италия, 1902-1908

В 1891 году Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli) запатентовал конструкцию двигателя внутреннего сгорания для самоходных транспортных средств. Его работы привлекли внимание Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano), решившего в 1898 году основать фирму для производства автомобилей. На пост технического директора он выбрал Фаччиоли. Тот принял приглашение и год спустя представил легкую машину "Веллейс" (Welleyes) с горизонтальным 2-цилиндровым мотором объемом 663 см3. В июле 1899 года вся техническая документация, производственное оборудование и персонал фирмы "Чейрано" перекупила только что созданная компания ФИАТ (FIAT), а разработанный Фаччиоли автомобиль стал прообразом самого первого легкового ФИАТа.

Вместе с фирмой "Чейрано" ФИАТу достался и инженер Фаччиоли, но в первые же годы ориентация компании на массовое производство автомобилей начала расходиться с его интересами. В 1901 году Фаччиоли покинул ФИАТ, уступив свое место в руководящем совете инженеру Энрико (Enrico), но до 1905 году формально оставался консультантом на ФИАТе.

В 1902 году он основал собственную фирму "А. Фаччиоли и Компания", главной целью которой был выпуск автомобильных и судовых двигателей. В 1905 году она начала изготовлять серию из 3 автомобилей "12", "16" и "24НР", а также автобусов. Через короткое время фирма стала называться "Общество инженера Аристида Фаччиоли" и ограничилась выпуском одноцилиндровой модели"9НР" и 4-цилиндровой "12НР".

моторов Фаччиоли и выпускать радиаторы. В 1908 году и она распалась, а сам Фаччиоли перешел в компанию СПА (SPA), где возглавил авиационный отдел.


 Приглашаем посетить сайты 
Русский язык Булгаков Искусство Фет Тютчев Автомобили