ФАРМАН

В начало сайта

(FARMAN) Булонь-Бийянкур, Франция, 1919-1931

Братья Анри и Морис Фарман сначала были известными велосипедными гонщиками, но настоящую известность им принесли первые полеты на аэропланах. Они стали не только пионерами воздухоплавания, первыми рекордсменами в воздушных перелетах, но и одними из первых начали строить самолеты и авиамоторы. Перед войной они приобрели магазин по продаже автомобилей, а после нее, когда спрос на аэропланы сильно сократился, взялись за реализацию автомобилей, одновременно продолжая выпускать авиационные двигатели и основав одну из первых в Европе авиационных транспортных компаний.

В 1919 году на Парижском автосалоне братья представили свой первый легковой автомобиль высшего класса "А-6А". Они остановили свой выбор на рядном 6-цилиндровом двигателе "Мерседес" (Mercedes) объемом 6594 см3 с одним верхним распределительным валом. Он был изготовлен по образцу авиационных моторов, использовавшихся в период первой мировой войны. Блок цилиндров у него был стальной с приваренными внутри стальными гильзами цилиндров, в пространстве между которыми циркулировала охлаждающая жидкость. На моторе следующей модели "А-6В" (1923 год) блок цилиндров отливали из алюминия, а гильзы делали чугунными. Масляный картер также был алюминиевым.

В 1927 году "Фарман" представила самую дорогую модель "NF" с 6-цилиндровым 126-сильным двигателем объемом 7065 см3. В конструкции ее шасси можно было обнаружить несколько оригинальных технических решений. Например, подвеска состояла из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор продольного и поперечного расположения. Интересной особенностью стала двойная система рулевого управления с двумя рулевыми механизмами.

Автомобили "Фарман" отличались особой солидностью и элегантностью, привлекая к себе наиболее состоятельных покупателей. На некоторых машинах устанавливались особые аэродинамические кузова. Объем производства на фирме был очень небольшим, а цены слишком высокими, чтобы "Фарман" смогла благополучно пережить годы Великого кризиса.

Фарман А-6В
Фарман А-6В

 

Фарман А-6В (1923)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 140 мм
Рабочий объем: 6594 см3
Мощность: 106 л.с. при 2400 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на листовых рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый или закрытый по заказу
Максимальная скорость: 140 км/ч

Фасель Вега НК-2

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: "Крайслер Файрдоум" (Chrysler Firedome) V8, блок цилиндров и головка блока чугунные
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95x85,5 мм
Рабочий объем: 6286 см3
Степень сжатия: 10,0
Система газораспределения: два клапана на цилиндр,привод толкателями, штангами и коромыслами, толкатели гидравлические
Система питания: два карбюратора "Картер" с падающим потоком
Система зажигания: батарейная с катушкой зажигания
Максимальная скорость: 390 л.с. при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 540 Н*м
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая полностью синхронизированная или автоматическая "Крайслер" 3-ступенчатая, передаточные числа: 3,45; 1,96; 1,37; 1,0
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 2,93
Подвеска
Передняя: на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: дисковые всех колес
Колеса и шины
Колеса: дисковые из легкого сплава с центральной гайкой
Шины: радиальные "Мишлен" (Michelin) размером 6,70 х 15
Кузов и рама
Рама: основание, сваренное из стальных профилей и труб
Размеры и масса
Длина: 4750 мм
Ширина: 1760 мм
База: 2660 мм
Колея: 1420/1460 мм
Масса: 1829 кг
Максимальная скорость: 241 км/ч
Средний расход топлива: 18 л на 100км


 Приглашаем посетить сайты 
Анненский Андреев Гончаров Станюкович Античная литература Автомобили

© 2000- NIV