Братья Анри и Морис Фарман сначала были известными велосипедными гонщиками, но настоящую известность им принесли первые полеты на аэропланах. Они стали не только пионерами воздухоплавания, первыми рекордсменами в воздушных перелетах, но и одними из первых начали строить самолеты и авиамоторы. Перед войной они приобрели магазин по продаже автомобилей, а после нее, когда спрос на аэропланы сильно сократился, взялись за реализацию автомобилей, одновременно продолжая выпускать авиационные двигатели и основав одну из первых в Европе авиационных транспортных компаний.
В 1919 году на Парижском автосалоне братья представили свой первый легковой автомобиль высшего класса "А-6А". Они остановили свой выбор на рядном 6-цилиндровом двигателе "Мерседес" (Mercedes) объемом 6594 см3 с одним верхним распределительным валом. Он был изготовлен по образцу авиационных моторов, использовавшихся в период первой мировой войны. Блок цилиндров у него был стальной с приваренными внутри стальными гильзами цилиндров, в пространстве между которыми циркулировала охлаждающая жидкость. На моторе следующей модели "А-6В" (1923 год) блок цилиндров отливали из алюминия, а гильзы делали чугунными. Масляный картер также был алюминиевым.
В 1927 году "Фарман" представила самую дорогую модель "NF" с 6-цилиндровым 126-сильным двигателем объемом 7065 см3. В конструкции ее шасси можно было обнаружить несколько оригинальных технических решений. Например, подвеска состояла из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор продольного и поперечного расположения. Интересной особенностью стала двойная система рулевого управления с двумя рулевыми механизмами.
Автомобили "Фарман" отличались особой солидностью и элегантностью, привлекая к себе наиболее состоятельных покупателей. На некоторых машинах устанавливались особые аэродинамические кузова. Объем производства на фирме был очень небольшим, а цены слишком высокими, чтобы "Фарман" смогла благополучно пережить годы Великого кризиса.
Фарман А-6В |
Фарман А-6В (1923) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 100 х 140 мм |
Рабочий объем: | 6594 см3 |
Мощность: | 106 л.с. при 2400 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | |
Подвеска: | жесткие оси на листовых рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | открытый или закрытый по заказу |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное |
Конструкция: | "Крайслер Файрдоум" (Chrysler Firedome) V8, блок цилиндров и головка блока чугунные |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95x85,5 мм |
Рабочий объем: | 6286 см3 |
Степень сжатия: | 10,0 |
два клапана на цилиндр,привод толкателями, штангами и коромыслами, толкатели гидравлические | |
Система питания: | два карбюратора "Картер" с падающим потоком |
Система зажигания: | |
Максимальная скорость: | 390 л.с. при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 540 Н*м |
Сцепление: | однодисковое сухое |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая полностью синхронизированная или автоматическая "Крайслер" 3-ступенчатая, передаточные числа: 3,45; 1,96; 1,37; 1,0 |
гипоидная, передаточное число - 2,93 | Подвеска |
Передняя: | на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости |
цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах | |
Рулевое управление: | винт и ролик |
Тормоза: | Колеса и шины |
Колеса: | дисковые из легкого сплава с центральной гайкой |
Шины: | радиальные "Мишлен" (Michelin) размером 6,70 х 15 |
Рама: | основание, сваренное из стальных профилей и труб | Размеры и масса |
Длина: | 4750 мм |
1760 мм | |
База: | 2660 мм |
Колея: | 1420/1460 мм |
1829 кг | |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
Средний расход топлива: |
|