Несмотря на то, что производство автомобилей "Фасель Вега" завершилось относительно недавно, они относятся к наиболее известным, престижным и редким французским машинам. История этой марки началась незадолго до войны, когда Жан Данино (Jean Daninos) основал в местечке Дрё металлургическую и сталепрокатную компанию широкого профиля "Фасель". Это название - сокращение ее полного наименования Forges et Ateliers de Construction d'Eure-et-Loire (FACEL). С 1945 года там выпускались цельнометаллические кузова для автомобилей СИМКА (SIMCA), "Форд" (Ford) и "Панар" (Panhard). А когда "Панар" отказался от услуг этого предприятия, Данино решил компенсировать сокращение производства выпуском собственных спортивных автомобилей высшего класса.
Первый двухдверный кабриолет, изготовленный на заводе фирмы в Париже, был представлен в июле 1954 года под маркой "Фасель Вега FV-1". На нем установили американский двигатель "Крайслер" (Chrysler) V8 объемом 4,5 л, но вскоре его увеличили до 4,9 л, потом до 5,9, и, наконец, до 6,3 л. В 1957 году была представлена наиболее известная и престижная модель "Экселлянс" (Excellence) на удлиненной базе с 4-дверным кузовом без центральной стойки. На ней стоял двигатель объемом 6286 см3 мощностью 390 л.с., разгонявший двухтонную машину до 250 км/ч. Она стала одной из самых легендарных и дорогих моделей марки "Фасель". По всем параметрам и качеству "Экселлянс" находился на уровне лучших образцов других фирм, но прочности шасси при столь огромной мощности ему явно не хватало. Главным же недостатом оказались трудности с закрыванием дверей, так и не изжитые фирмой за все время своего существования.
В 1958 году на базе первой модели, оснащенной к тому времени автоматической трансмиссией, создали еще одну престижную машину "НК-500" с обновленным двухдверным кузовом купе и мотором V8 объемом 5907 см3 мощностью всего 360 л.с. Она развивала скорость 220 км/ч.
Спрос на такие эксклюзивные машины не мог быть большим, и потому в 1960 году "Фасель" представила спортивный автомобиль среднего класса "Фаселлия" (Facellia) с собственными 4-цилиндровым двигателем объемом 1647 см3 с двумя верхними распределительными валами и 4-ступенчатой коробкой передач. Он выпускался еще на одном заводе группы "Фасель" в городке Понта-Муссон. Прошло два года, пока стало ясно, что узлы собственного изготовления не могут конкурировать с продукцией специализированных фирм, и на "Фасель-III" в 1962 году появился мотор от шведского "Вольво Р-1800" (Volvo). Чуть раньше, в 1961 году, выпустили последний шедевр - "Фасель-ll", или "НК-2", с 6,3-литровым 390-сильным мотором "Крайслер", обеспечивавшим автомобилю скорость свыше 240 км/ч.
Постепенно спрос на дорогую продукцию фирмы стал падать, а более дешевые машины не привлекали покупателей из-за невысокого качества. В 1963 году группа "Фасель" стала принадлежать компании SFERMA. Она пыталась наладить производство автомобиля "Фасель-VI" с английским мотором объемом 2827 см3 от спортивного "Остина Хили" (Austin Healey), но без особого успеха. В 1965 году марка "Фасель Вега" навсегда исчезла.
Фасель Вега НК-2 |
Фасель Вега НК-2 (1961) | |
---|---|
Двигатель: | "Крайслер" V8 |
107,9 х 85,5 мм | |
Рабочий объем: | 6286 см3 |
Мощность: | |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая или автоматическая |
Рама: | трубчатая, объединенная с каркасом кузова |
Подвеска: | |
Тормоза: | |
Кузов: | купе |
Максимальная скорость: |
|