В 1913 году Артуро Конкарис (Arturo Concaris) основал в Турине фирму по производству авиамоторов FIMA (Fabbrica Italiana Motor! Aviazione), которая в 1916-м перешла на ремонт французских двигателей "Гном-э-Рон" (Gnom et Rhone) и "Испано-Сюиза" (Hispano-Suisa). После войны Конкарис решил посвятить себя автомобильному делу и в 1919 году основал "Туринскую фабрику спортивных автомобилей" — FAST (Fabbrica Automobili Sport Torino).
Первым творением ФАСТа стал автомобиль "Уно" (Uno) с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2991 см3 и мощностью 80 л.с. при 4500 об/мин. Мотор имел верхний распределительный вал, а также поршни, шатуны и картер из алюминиевого сплава. Коробка передач - 3-ступенчатая. Радиатор располагался сзади оси передних колес. Первое же участие в соревнованиях принесло успех. В гонке Парма-Поджио в 1920 году оба заявленных автомобиля ФАСТ заняли первое и второе места в своем классе.
В 1922 году фирма попала в полосу финансовых трудностей, а на следующий год Конкарис был вынужден продать ее инженеру Альберто Орази (Alberto Orasi). С этого времени ФАСТ стала выпускать также легковые машины. Основными стали модели "Дуе-Т" (Due) и "Дуе-С", имевшие много общего с "Уно". В 1924-м Гастон Гас-тальдетти (Gaston Gastaldetti) в горной гонке Биелла-Оропа на автомобиле "Дуе-С" занял первое место, однако спортивных побед было недостаточно для увеличения продаж. В 1925 году фирма закрылась.
ФАСТ Дуе-С |
ФАСТ Дуе-С(1923) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
84 х 135 мм | |
Рабочий объем: | 2991 см3 |
Мощность: | |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | |
Тормоза: | барабанные всех колес |
4-дверный типа "купе де вилль" | |
120 км/ч |
|